Действующий

О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 17 июля 2024 года)

Статья 125. Рассмотрение федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации начинается с доклада представителя комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального конституционного закона, который информирует палату о позиции комитета. С содокладом может выступить представитель комитета Совета Федерации - соисполнителя по рассматриваемому федеральному конституционному закону. Если проект одобренного федерального конституционного закона вносился в Государственную Думу сенатором (сенаторами) Российской Федерации, рассмотрение федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации по предложению комитета, ответственного за рассмотрение федерального конституционного закона, может начинаться с доклада сенатора Российской Федерации. С содокладом выступает представитель комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального конституционного закона, а также может выступить представитель комитета Совета Федерации - соисполнителя по рассматриваемому федеральному конституционному закону. Слово для выступления может быть предоставлено представителю Правительства Российской Федерации. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по рассматриваемому федеральному конституционному закону представляется сенаторам Российской Федерации в письменной форме.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 27 марта 2019 года N 83-СФ; в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 15 июля 2020 года N 310-СФ; в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 17 февраля 2021 года N 24-СФ. - См. предыдущую редакцию)

На заседании Совета Федерации подлежит обязательному рассмотрению, в случае его поступления в Совет Федерации, заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы рассматриваемого федерального конституционного закона (абзац дополнительно включен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 24 марта 2006 года N 85-СФ; в редакции постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 375-СФ - см. предыдущую редакцию).

Слово для ответов на вопросы может быть предоставлено официальному представителю Президента Российской Федерации или официальному представителю Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса об этом федеральном конституционном законе.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 16 апреля 2014 года N 127-СФ. - См. предыдущую редакцию)     

Членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления при рассмотрении федерального конституционного закона, являвшегося объектом общественной экспертизы (абзац дополнительно включен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 149-СФ).

2. По результатам рассмотрения одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа сенаторов Российской Федерации. Решение об одобрении федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 15 июля 2020 года N 310-СФ. - См. предыдущую редакцию)

Одобренный Государственной Думой и Советом Федерации федеральный конституционный закон считается принятым, о чем указывается в том же постановлении Совета Федерации.

3. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число сенаторов Российской Федерации. Решение об отклонении федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 15 июля 2020 года N 310-СФ. - См. предыдущую редакцию)

4. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание палаты. Указанное решение принимается большинством голосов от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального конституционного закона.

(Часть в редакции Совета Федерации Федерального Собрания России от 2 марта 2007 года N 73-СФ; (Часть в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 15 июля 2020 года N 310-СФ. - См. предыдущую редакцию)

В случае принятия решения о переносе на следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона его рассмотрение должно быть завершено на очередном заседании Совета Федерации принятием решения об одобрении или отклонении этого федерального конституционного закона.