1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
2. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановление Государственной Думы) о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.
Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Совет Федерации направляется информация о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому федеральному закону (абзац дополнительно включен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 12 февраля 2003 года N 25-СФ).
3. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем сенаторам Российской Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом.
(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 15 июля 2020 года N 310-СФ. - См. предыдущую редакцию)
4. Отсутствие в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключения Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов.
5. Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого федерального закона в Совете Федерации.
6. Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поступил в Совет Федерации менее чем за пять рабочих дней до очередного заседания Совета Федерации, то он принимается к рассмотрению и не рассматривается на этом заседании палаты. Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации.
Началом рассмотрения в Совете Федерации федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации соответствующего распоряжения.
(Часть дополнительно включена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 29 мая 2002 года N 254-СФ; в редакции постановления Совета Федерации Федерального Собрания России от 24 марта 2006 года N 85-СФ. - См. предыдущую редакцию).
___________________________________________________________________
Части 6, 7 предыдущей редакции считаются соответственно частями 7, 8 настоящей редакции - постановление Совета Федерации Федерального Собрания России от 29 мая 2002 года N 254-СФ.
___________________________________________________________________
7. После поступления и регистрации в Совете Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Председатель Совета Федерации или по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации либо заместитель Председателя Совета Федерации по согласованию с председателями комитетов Совета Федерации определяет комитет палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет федеральный закон в этот комитет, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки заключений.
(Часть дополнена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 12 февраля 2003 года N 25-СФ; в редакции постановления Совета Федерации Федерального Собрания России от 26 мая 2004 года N 152-СФ; дополнена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 149-СФ; в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 27 декабря 2011 года N 568-СФ. - См. предыдущую редакцию)
8. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать федеральный закон для подготовки заключения нескольким комитетам Совета Федерации, определив комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, и комитеты Совета Федерации - соисполнители.
(Часть в редакции постановления Совета Федерации Федерального Собрания России от 26 мая 2004 года N 152-СФ; дополнена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 24 марта 2006 года N 85-СФ; дополнена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 149-СФ; в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 27 декабря 2011 года N 568-СФ. - См. предыдущую редакцию)
9. Для подготовки заключений комитету Совета Федерации, ответственному за рассмотрение федерального закона, Правовому управлению Аппарата Совета Федерации устанавливается срок, как правило, не менее 72 часов с момента поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона.
(Часть дополнительно включена постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 12 февраля 2003 года N 25-СФ; в редакции, введенной в действие постановлением Совета Федерации от 27 декабря 2011 года N 568-СФ. - См. предыдущую редакцию)