Недействующий

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (с изменениями на 18 декабря 2006 года) (утратил силу с 01.01.2008 на основании Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495)

Общие положения

412. Воинские части, подразделения и команды большой численности для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.

При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.

Каждому воинскому эшелону (команде) присваивается номер.

413. Личный состав воинского эшелона (команды) должен знать и соблюдать установленные правила поведения и требования безопасности при перевозке войск.

414. В каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части назначаются начальник воинского эшелона, заместитель начальника воинского эшелона по воспитательной работе, помощник по боевому обеспечению, помощник по снабжению, начальник связи, врач (фельдшер).

В воинской команде назначается начальник команды.

Старшие по вагонам (людским судовым помещениям) назначаются командирами перевозимых в них подразделений или начальником воинского эшелона, а дневальные по салонам воздушных судов - начальником воинской команды.

Воинское звание и фамилия начальника воинского эшелона (команды), номер воинского эшелона (команды) объявляются всему личному составу.

415. Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются:

- дежурный по воинскому эшелону и его помощник;

- дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);

- дежурные и дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, салону воздушного судна);

- караул;

- дежурное подразделение;

- дежурный сигналист-барабанщик.

416. Личному составу воинского эшелона (команды) запрещается:

- вмешиваться в работу должностных лиц органов военных сообщений и транспорта;

- задерживать поезд (судно, воздушное судно) сверх времени, положенного на стоянку;

- производить посадку и высадку (оставлять свои места в воздушном судне) до подачи установленной команды или сигнала, прыгать в вагоны (на палубу судна) или выскакивать из них на ходу поезда (судна);

- останавливать поезд стоп-краном, кроме случаев, угрожающих безопасности движения поезда или жизни людей;

- делать на вагонах (судах) надписи, наклеивать и вывешивать плакаты, лозунги;

- указывать в письмах и телеграммах наименование воинской части и упоминать о перевозке, а также вести об этом разговоры с посторонними лицами; оставлять на местах погрузки, выгрузки и в вагонах (судовых помещениях, воздушных судах) письма, газеты, бумагу и т.п.;

- находиться на крышах вагонов, платформах, тормозных площадках, в кабинах и кузовах машин, башнях танков, а на электрифицированных участках железных дорог, кроме того, прикасаться к металлическим опорам и заземляющим устройствам контактной сети, приближаться к контактному проводу ближе чем на 2 м;

- находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды, спасательных шлюпках; вылезать на стенки шлюзов;

- сидеть или стоять в дверных проемах вагона, опираться на дверные закладки вагонов (веерные ограждения, планширы судов);

- применять в вагонах (судах) неустановленные виды освещения и отопления;

- производить заправку (дозаправку) горючим техники после погрузки;

- ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта), засорять территорию и разводить костры в пределах станций (портов, аэропортов); без разрешения брать не принадлежащее эшелону (команде) имущество;