Действующий

Предупреждение организованной преступности и борьба с ней

Резолюция Генеральной Ассамблеи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И БОРЬБА С НЕЙ



Восьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями,

признавая, что растущая угроза организованной преступности с ее исключительно дестабилизирующим и разлагающим влиянием на фундаментальные социальные, экономические и политические институты представляет собой проблему, решение которой требует более широкого и эффективного международного сотрудничества,

напоминая о том, что в Миланском плане действий, принятом консенсусом седьмым Конгрессом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, рекомендовано предпринять крайне необходимые значительные усилия по борьбе и в конечном счете искоренению пагубных явлений незаконной торговли и злоупотребления наркотиками, а также организованной преступности,     

напоминая также о том, что седьмой Конгресс в своей резолюции 1 рекомендовал просить Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней разработать всеобъемлющие рамки руководящих принципов и стандартов, способных помочь правительствам в разработке мер по борьбе с организованной преступностью на национальном, региональном и международном уровнях,     

напоминая далее о том, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 40/32 от 29 ноября 1985 года одобрила Миланский план действий как полезное и эффективное средство укрепления международного сотрудничества в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, а также другие резолюции, единогласно принятые седьмым Конгрессом,

отмечая, что Генеральная Ассамблея в своих резолюциях 41/107, 42/59 и 43/99 соответственно от 4 декабря 1986 года, 30 ноября 1987 года и 8 декабря 1988 года, а Экономический и Социальный Совет в своих резолюциях 1986/10 и 1987/53 соответственно от 21 мая 1986 года и 28 мая 1987 года настоятельно призвали государства-члены уделить первостепенное внимание, в частности, осуществлению рекомендаций, содержащихся в Миланском плане действий,

ссылаясь на положения, содержащиеся в Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ*, принятой в 1988 году,

________________

* E/CONF. 82/15 и Согг. 2.     

признавая, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ является уголовным деянием и что борьба с ним требует первостепенного внимания и согласованных действий на национальном, региональном и международном уровнях со стороны всех государств, включая скорейшую ратификацию Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и присоединение к ней,

отмечая также, что Экономический и Социальный Совет в своей резолюции 1989/70 от 24 мая 1989 года призвал правительства, международные организации и заинтересованные неправительственные организации сотрудничать с Комитетом по предупреждению преступности и борьбе с ней и уделять особое внимание развитию международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью,

отмечая далее, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 44/72 от 8 декабря 1989 года вновь подтвердила сохраняющееся значение Миланского плана действий и просила восьмой Конгресс, среди прочего, предложить эффективные меры борьбы, направленные на искоренение организованной преступности,

1. утверждает руководящие принципы, содержащиеся в приложении к настоящей резолюции, как полезные рекомендации для принятия национальных и международных мер по борьбе с организованной преступностью;

2. настоятельно призывает государства-члены положительно рассмотреть вопрос об их осуществлении как на национальном, так и на международном уровнях, в зависимости от обстоятельств;

3. предлагает государствам-членам по запросу представлять Генеральному секретарю информацию о положениях своего законодательства, касающихся "отмывания" денег, выявления каналов движения, контролирования и конфискации доходов от преступной деятельности, осуществления контроля за крупномасштабными сделками с наличностью и других мер, с тем чтобы предоставить эту информацию тем государствам-членам, которые желают принять или усовершенствовать законодательство в этих областях.