| | |
Наименование Программы
| -
| федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
|
Основание для разработки Программы | -
| распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 447-р
|
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
(позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 826)
|
Государственные заказчики Программы
| -
| Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Российская академия сельскохозяйственных наук |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 826 - см. предыдущую редакцию)
|
Основные разработчики и исполнители Программы
| -
| Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (координатор Программы), Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство геодезии и картографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Российская академия сельскохозяйственных наук |
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 826 - см. предыдущую редакцию)
|
Цель Программы
| -
| создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
|
Задачи Программы
| -
| создание общегосударственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Первый этап реализации Программы - 2002-2003 годы: совершенствование нормативно-правовой базы; создание общегосударственной системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия их структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия; развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Второй этап реализации Программы - 2004 год: завершение проводимых научных разработок; практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; дальнейшее развитие подразделений право-охранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
|
Объем и источники финансирования Программы
| -
| объем средств федерального бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет: всего в 2002-2004 годах - 1661 млн. рублей (из них научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее именуются - НИОКР) - 110,1 млн. рублей) в том числе: в 2002 году - 632,3 млн. рублей (из них НИОКР - 52,9 млн. рублей) в 2003 году - 485,8 млн. рублей (из них НИОКР - 30,7 млн. рублей) в 2004 году - 542,9 млн. рублей (из них НИОКР - 26,5 млн. рублей)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| -
| своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
cоздание и обеспечение функционирования межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему);
укрепление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в функции которых входит борьба с незаконным оборотом наркотиков (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 826 - см. предыдущую редакцию); углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
|
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением
| -
| управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - государственным заказчиком - координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно (до 1 марта) представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы |
(позиция в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2003 года N 427; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 года N 648; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 826 - см. предыдущую редакцию) |