2.3.1. В качестве основания для проведения дополнительного радиационного контроля помещенных в зону таможенного контроля товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут рассматриваться результаты первичного радиационного контроля, а также:
- получение оперативной информации;
- результаты проверки товаросопроводительных документов;
- выявление иных признаков наличия ДРМ и товаров с повышенным содержанием радионуклидов, в т.ч. обнаружение знаков радиационной опасности, характерных защитных контейнеров и т.д.
2.3.2. Целями дополнительного радиационного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:
- выяснение причин срабатывания стационарной аппаратуры обнаружения ДРМ, поиск и локализация объектов, имеющих повышенный уровень ионизирующего излучения;
- измерение радиационных характеристик объекта, включая уровни поверхностного загрязнения альфа- и бета-излучающими нуклидами;
- оценка степени радиационной опасности объекта.
2.3.3. Дополнительный радиационный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прошедшими специальную подготовку сотрудниками таможенных органов, контролирующими помещение товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля и осуществляющими таможенный досмотр, а также сотрудниками службы ТКДРМ.
2.3.4. Для проведения дополнительного радиационного контроля должна использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации поверенная дозиметрическая и радиометрическая аппаратура.
2.3.5. Вскрытие отсеков транспортных средств, грузовых мест и упаковочной тары при поиске и локализации объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения должно в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляться в строгом соответствии с требованиями по радиационной безопасности.
2.3.6. В ходе проведения дополнительного радиационного контроля в целях обеспечения радиационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выполняться следующие требования:
- объект с повышенным уровнем ионизирующего излучения должен быть удален на возможно большее расстояние;
- время пребывания сотрудников таможенных органов вблизи объекта с повышенным уровнем ионизирующего излучения должно быть ограничено;
- должны быть вывешены предупредительные знаки (выставлено ограждение), отчетливо фиксируемые с расстояния не менее 3 м.
2.3.7. Результаты дополнительного радиационного контроля документируются.
2.3.8. По результатам дополнительного радиационного контроля, анализа товаросопроводительных документов и всей полученной в ходе таможенного контроля информации может приниматься решение либо о прекращении проведения радиационного контроля, либо о проведении углубленного радиационного обследования выявленного объекта с повышенным уровнем ионизирующего излучения.
2.3.9. Критерием реагирования, определяющим необходимость проведения углубленного радиационного обследования, рекомендуется принимать превышение величины среднеарифметического значения 3 измерений мощности дозы гамма-излучения, проведенных на поверхности объекта (), над значением естественного фона (Н), измеренного в зоне таможенного контроля, на величину, равную 0,5 Н, т.е. ( и/или наличие поверхностного загрязнения объекта альфа- и бета-излучающими нуклидами, превышающего допустимые уровни, установленные Нормами радиационной безопасности. Где:
- величина среднеарифметического значения 3 измерений мощности дозы гамма-излучения, которая рассчитывается по формуле
Н - значение мощности дозы гамма-излучения на поверхности объекта при i-ом измерении.
Н - значение мощности дозы гамма-излучения естественного фона, измеренного в зоне таможенного контроля.