Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов
(2002-2004 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая  программа "Развитие
налоговых органов (2002-2004 годы)"

Наименование, дата и
номер решения о
разработке Программы

-

распоряжение Правительства    Российской
Федерации от 18 января 2001 года N 69-р

Государственный
заказчик, директор
Программы
Основные разработчики
Программы

-

-

Министерство Российской   Федерации   по
налогам и сборам
Министерство Российской   Федерации   по
налогам и сборам

Цели и задачи Программы





















































-





















































целями Программы являются:
совершенствование     контроля      за
соблюдением  законодательства Российской
Федерации о налогах  и  сборах  с  целью
обеспечения    стабильного   поступления
налогов и  сборов,  сокращения  размеров
потерь,     связанных    с    уклонением
налогоплательщиков  от  выполнения   ими
налоговых обязанностей;
изменение    приоритетов   в    работе
налоговых органов  всех  уровней с целью
улучшения                   обслуживания
налогоплательщиков,   расширения   сферы
предоставляемых     им     услуг     при
одновременном    упрощении    исполнения
налоговых обязанностей;
повышение                эффективности
функционирования налоговой   системы  за
счет  внедрения   новых   информационных
технологий,    оснащения    современными
системами    ведения     технологических
процессов   и   оперативными  средствами
управления,   оптимизации    затрат    и
развития ресурсного обеспечения.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование           механизмов
обеспечения поступлений налогов и сборов
в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды, усиление контроля за
соблюдением законодательства  Российской
Федерации о налогах и сборах;
развитие системы                 учета
налогоплательщиков,       обеспечивающей
оперативный  контроль  за  деятельностью
всех субъектов налогообложения;
повышение правовой        грамотности,
информированности  налогоплательщиков и,
как  следствие,   уровня   добровольного
соблюдения      ими     законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах;
создание, внедрение   и    организация
эффективного     использования    единой
информационной, программно-технической и
телекоммуникационной  системы  налоговых
органов     с     учетом     обеспечения
безопасности информации;
внедрение    прогрессивных        форм
организации и          администрирования
налоговых органов;
повышение профессионального     уровня
работников       налоговых      органов,
обеспечение        соблюдения        ими
профессиональной этики,  справедливого и
беспристрастного       отношения       к
налогоплательщику

Сроки и этапы
реализации Программы



-




2002-2004 годы.
Реализация Программы  осуществляется   в
три этапа:
I этап - 2002 год;
II этап - 2003 год;
III этап - 2004 год

Перечень основных
мероприятий Программы























































































































-
























































































































создание   технологической   среды   и
автоматизированного   банка   данных  на
основе информационных ресурсов различных
ведомств  с  целью решения контрольных и
аналитических задач налоговыми органами;
развитие и     внедрение       системы
автоматизированной  камеральной проверки
в   целях   контроля   за    соблюдением
налогоплательщиками     законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах,
отбора налогоплательщиков для проведения
выездных  налоговых   проверок,   оценки
потенциальных сумм доначислений;
внедрение    прогрессивных     методов
проведения  выездных налоговых проверок,
разработка          и          внедрение
автоматизированных  систем сопровождения
выездных  налоговых  проверок  в   целях
анализа  состояния  бухгалтерского учета
налогоплательщика и определения наиболее
вероятных   сфер   совершения  налоговых
правонарушений;
совершенствование   системы      учета
налоговых        платежей,       системы
информационного взаимодействия налоговых
органов     и    органов    федерального
казначейства  по   обмену   электронными
сводными    реестрами   с   электронными
платежными документами  на  перечисление
платежей в бюджеты всех уровней;
развитие и     внедрение       системы
формирования   в   электронном   виде  и
представления   в    налоговые    органы
деклараций и други х документов,  а также
системы   их   приема    и    обработки,
накопление  данных о доходах и имуществе
граждан,  в  том   числе   для   решения
вопросов социального характера;
разработка     системы         ведения
электронного учета,           обработки,
накопления   и   передачи    данных    о
выписанных          и         полученных
налогоплательщиками  счетах-фактурах   с
целью  использования  их  при проведении
налоговых проверок;
совершенствование средств  и   методов
работы           с           крупнейшими
налогоплательщиками, включая организации
в сфере естественных монополий;
повышение   эффективности  работы   по
взысканию недоимки;
совершенствование методики определения
с помощью программных средств налогового
потенциала     субъектов      Российской
Федерации,    участие   в   планировании
распределения доходов бюджетной  системы
по  субъектам  Российской  Федерации  на
основе  внедрения  налогового   паспорта
субъекта Российской Федерации;
создание в  налоговых  органах системы
автоматизированного  учета организаций и
физических лиц на основании  информации,
получаемой    налоговыми    органами   в
соответствии   с   Налоговым    кодексом
Российской Федерации
;
совершенствование структуры  и ведения
единого     государственного     реестра
налогоплательщиков с  целью  обеспечения
полноты  и  точности  содержащейся в нем
информации,   оперативного   доступа   к
данным  в  соответствии  с установленным
порядком;
внедрение   в   практику        работы
прогрессивных     форм     и     методов
информационно-разъяснительной  работы  с
налогоплательщиками   с   использованием
современных технических средств;
внедрение системы    "самоначисления",
упрощение    процедур    заполнения    и
представления   деклараций   и    других
документов;
развитие    системы        досудебного
разбирательства   в   налоговых  органах
спорных вопросов с налогоплательщиками с
целью  сокращения  числа  их обращений в
судебные инстанции;
создание   телекоммуникационной   сети
Министерства   Российской  Федерации  по
налогам    и    сборам    для     обмена
конфиденциальной и открытой информацией;
обеспечение налоговых  органов  новыми
системными    программными   средствами,
развитие,  внедрение   и   сопровождение
технических    систем    и   программных
комплексов,               обеспечивающих
информационно-технологическую  поддержку
всех аспектов         налогового
администрирования;
совершенствование      организационных
структур налоговых органов России;
создание межрайонных         инспекций
Министерства   Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам  по  централизованной
обработке     данных     в   гг. Москва,
Санкт-Петербург,   Нижний   Новгород   и
Екатеринбург;
разработка типовых     технологических
процессов  при  осуществлении налогового
администрирования   на   всех   уровнях,
проведение      оценки     затрат     на
осуществление мероприятий по  налоговому
администрированию     с     учетом    их
результативности;
обеспечение             многоуровневой
профессиональной   подготовки  налоговых
работников различных возрастных групп  и
должностных     категорий     работников
налоговых органов;
внедрение в    процесс      подготовки
работников   налоговых   органов   новых
информационных     и     образовательных
технологий

Исполнители основных
мероприятий по
реализации Программы





-







Министерство Российской  Федерации  по
налогам и сборам;
организации и  учреждения, выполняющие
работы  по государственным контрактам на
конкурсной  основе  в   соответствии   с
Федеральным   законом  "О  конкурсах  на
размещение заказов на поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных нужд"

Объемы и источники
финансирования Программы




















-





















всего   в  2002-2004  годах - 16957000
тыс. рублей,
в том числе за счет:
а) средств    федерального   бюджета -
6957000 тыс. рублей,
из них:
капитальные           вложения -
3205000 тыс. рублей;
научно-исследовательские       и
опытно-конструкторские      работы -
50000 тыс. рублей;
прочие текущие расходы - 3702000
тыс. рублей;
б) иностранных кредитов (средств займа
Международного   банка  реконструкции  и
развития) - 3000000 тыс. рублей;
в) привлечения      на      договорной
возмездной основе    средств   субъектов
Российской  Федерации  и   муниципальных
образований        за        обеспечение
дополнительных  поступлений  доходов  по
результатам    проведенной   контрольной
работы - 7000000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы





























-































обеспечение стабильного    поступления
налогов  и  сборов  по  мере  реализации
основных мероприятий Программы  за  счет
сокращения размеров потерь,  связанных с
уклонением     налогоплательщиков     от
выполнения ими налоговых обязательств, а
также   совершенствования    методологии
определения     налого вого    потенциала
субъектов   Российской    Федерации    и
механизма планирования доходов бюджетной
системы,  повышение собираемости налогов
и сборов на 3 процента;
предоставление      налогоплательщикам
широкого  спектра  информационных услуг,
обеспечение  им   равных   условий   для
выполнения    налоговых    обязательств,
увеличение доли  поступлений,  внесенных
налогоплательщиками    в    добровольном
порядке, на 5 процентов;
изменение существующих       процессов
налогового   администрирования  в  целях
устранения причин, создающих условия для
нарушения профессиональной этики;
создание эффективно    функционирующей
налоговой   системы,   базирующейся   на
современных информационных  технологиях,
обладающей    мощным    централизованным
информационно-аналитическим   аппаратом,
позволяющим       выполнять      функции
планирования,  анализа,  мониторинга   и
контроля   на   более   высоком  уровне,
высвобождение  8  процентов  численности
работников налоговых органов

Контроль за исполнением
Программы












-













контроль за ходом исполнения Программы
осуществляется в соответствии с порядком
разработки  и   реализации   федеральных
целевых  программ  и  межгосударственных
целевых   программ,   в    осуществлении
которых  участвует Российская Федерация,
утвержденным              постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от
26 июня 1995 г. N 594
.
При необходимости         Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам
вносит    в    установленном     порядке
предложения об изменении или о продлении
сроков реализации отдельных  программных
мероприятий