| | |
Наименование Программы
| -
| федеральная целевая программа "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)"
|
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы
| -
| распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 года N 69-р |
Государственный заказчик, директор Программы Основные разработчики Программы
| -
-
| Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Министерство Российской Федерации по налогам и сборам |
Цели и задачи Программы
| -
| целями Программы являются: совершенствование контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов, сокращения размеров потерь, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязанностей; изменение приоритетов в работе налоговых органов всех уровней с целью улучшения обслуживания налогоплательщиков, расширения сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей; повышение эффективности функционирования налоговой системы за счет внедрения новых информационных технологий, оснащения современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления, оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения. Основными задачами Программы являются: совершенствование механизмов обеспечения поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; развитие системы учета налогоплательщиков, обеспечивающей оперативный контроль за деятельностью всех субъектов налогообложения; повышение правовой грамотности, информированности налогоплательщиков и, как следствие, уровня добровольного соблюдения ими законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; создание, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов с учетом обеспечения безопасности информации; внедрение прогрессивных форм организации и администрирования налоговых органов; повышение профессионального уровня работников налоговых органов, обеспечение соблюдения ими профессиональной этики, справедливого и беспристрастного отношения к налогоплательщику
|
Сроки и этапы реализации Программы
| -
| 2002-2004 годы. Реализация Программы осуществляется в три этапа: I этап - 2002 год; II этап - 2003 год; III этап - 2004 год
|
Перечень основных мероприятий Программы
| -
| создание технологической среды и автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств с целью решения контрольных и аналитических задач налоговыми органами; развитие и внедрение системы автоматизированной камеральной проверки в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, оценки потенциальных сумм доначислений; внедрение прогрессивных методов проведения выездных налоговых проверок, разработка и внедрение автоматизированных систем сопровождения выездных налоговых проверок в целях анализа состояния бухгалтерского учета налогоплательщика и определения наиболее вероятных сфер совершения налоговых правонарушений; совершенствование системы учета налоговых платежей, системы информационного взаимодействия налоговых органов и органов федерального казначейства по обмену электронными сводными реестрами с электронными платежными документами на перечисление платежей в бюджеты всех уровней; развитие и внедрение системы формирования в электронном виде и представления в налоговые органы деклараций и други х документов, а также системы их приема и обработки, накопление данных о доходах и имуществе граждан, в том числе для решения вопросов социального характера; разработка системы ведения электронного учета, обработки, накопления и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах с целью использования их при проведении налоговых проверок; совершенствование средств и методов работы с крупнейшими налогоплательщиками, включая организации в сфере естественных монополий; повышение эффективности работы по взысканию недоимки; совершенствование методики определения с помощью программных средств налогового потенциала субъектов Российской Федерации, участие в планировании распределения доходов бюджетной системы по субъектам Российской Федерации на основе внедрения налогового паспорта субъекта Российской Федерации; создание в налоговых органах системы автоматизированного учета организаций и физических лиц на основании информации, получаемой налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; совершенствование структуры и ведения единого государственного реестра налогоплательщиков с целью обеспечения полноты и точности содержащейся в нем информации, оперативного доступа к данным в соответствии с установленным порядком; внедрение в практику работы прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств; внедрение системы "самоначисления", упрощение процедур заполнения и представления деклараций и других документов; развитие системы досудебного разбирательства в налоговых органах спорных вопросов с налогоплательщиками с целью сокращения числа их обращений в судебные инстанции; создание телекоммуникационной сети Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для обмена конфиденциальной и открытой информацией; обеспечение налоговых органов новыми системными программными средствами, развитие, внедрение и сопровождение технических систем и программных комплексов, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку всех аспектов налогового администрирования; совершенствование организационных структур налоговых органов России; создание межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург; разработка типовых технологических процессов при осуществлении налогового администрирования на всех уровнях, проведение оценки затрат на осуществление мероприятий по налоговому администрированию с учетом их результативности; обеспечение многоуровневой профессиональной подготовки налоговых работников различных возрастных групп и должностных категорий работников налоговых органов; внедрение в процесс подготовки работников налоговых органов новых информационных и образовательных технологий
|
Исполнители основных мероприятий по реализации Программы
| -
| Министерство Российской Федерации по налогам и сборам; организации и учреждения, выполняющие работы по государственным контрактам на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
|
Объемы и источники финансирования Программы
| -
| всего в 2002-2004 годах - 16957000 тыс. рублей, в том числе за счет: а) средств федерального бюджета - 6957000 тыс. рублей, из них: капитальные вложения - 3205000 тыс. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 50000 тыс. рублей; прочие текущие расходы - 3702000 тыс. рублей; б) иностранных кредитов (средств займа Международного банка реконструкции и развития) - 3000000 тыс. рублей; в) привлечения на договорной возмездной основе средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за обеспечение дополнительных поступлений доходов по результатам проведенной контрольной работы - 7000000 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| -
| обеспечение стабильного поступления налогов и сборов по мере реализации основных мероприятий Программы за счет сокращения размеров потерь, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязательств, а также совершенствования методологии определения налого вого потенциала субъектов Российской Федерации и механизма планирования доходов бюджетной системы, повышение собираемости налогов и сборов на 3 процента; предоставление налогоплательщикам широкого спектра информационных услуг, обеспечение им равных условий для выполнения налоговых обязательств, увеличение доли поступлений, внесенных налогоплательщиками в добровольном порядке, на 5 процентов; изменение существующих процессов налогового администрирования в целях устранения причин, создающих условия для нарушения профессиональной этики; создание эффективно функционирующей налоговой системы, базирующейся на современных информационных технологиях, обладающей мощным централизованным информационно-аналитическим аппаратом, позволяющим выполнять функции планирования, анализа, мониторинга и контроля на более высоком уровне, высвобождение 8 процентов численности работников налоговых органов
|
Контроль за исполнением Программы
| -
| контроль за ходом исполнения Программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. При необходимости Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вносит в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий |