Недействующий

Резолюция А.890(21). Принципы безопасного состава экипажей судов (отменена на основании резолюции Ассамблеи ИМО от 30.11.2011 N A.1047(27))

Приложение 2

     
Руководство по применению принципов безопасного состава экипажа

     
1. Введение

1.1. Данное руководство необходимо использовать при применении принципов безопасного состава экипажей судов, изложенных в Приложении 1 к данной резолюции, в целях обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения с судов, к которым применяется статья III Конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.

1.2. Администрация может сохранить полностью или принять меры, отличающиеся от положений, рекомендованных в данном руководстве, которые специально адаптированы к техническому прогрессу и специальным типам судов и рейсов. Однако, Администрация должна быть убеждена в любое время, что выработанные ею подробные меры и условия обеспечивают степень безопасности, по меньшей мере эквивалентную той, которая установлена данным руководством.

2. Часы работы или отдыха

2.1. Каждая компания обязана обеспечить, чтобы капитан, командный и рядовой состав не были заняты на работе больше времени, чем допускается из соображений безопасности в отношении выполнения их обязанностей и безопасности судна. Точно такая же обязанность возлагается на капитана судна в отношении остальных членов экипажа. Численный состав экипажа должен быть таким, чтобы отведенные для отдыха время и место, способствовали получению полноценного отдыха. Дальнейшее руководство о годности к выполнению обязанностей содержится в разделе B-VIII/1 Кодекса ПДМНВ.

2.2. Записи о действительной продолжительности рабочего времени конкретного моряка должны вестись на судне, чтобы была возможность проверки того, что предоставляются минимальные периоды отдыха, требуемые соответствующими применимыми действующими международными инструментами.

3. Определение минимального безопасного состава экипажа

3.1. Целью определения минимального безопасного состава экипажа судна является обеспечение того, чтобы в состав экипажа были включены должности/звания и количество лиц, необходимые для безопасной эксплуатации судна и защиты морской окружающей среды.

3.2. Минимальный безопасный состав экипажа судна должен устанавливаться, принимая во внимание все относящиеся к делу факторы, включая нижеследующее:

.1. размеры и тип судна;

.2. количество, мощность и тип главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;

.3. конструкцию и оборудование судна;

.4. используемый метод технического обслуживания и ремонта;

.5. груз, подлежащий перевозке;

.6. частота заходов в порты, продолжительность и характер предполагаемых рейсов;

.7. районы мира и эксплуатации судна;

.8. объем, в котором проводятся обучение и подготовка моряков на судне; и

.9. применимые к судну требования в отношении времени работы и/или отдыха.

3.3. Определение минимального безопасного состава экипажа судна должно основываться на выполнении функций на соответствующем(-их) уровне(-ях) ответственности, как указано в Кодексе ПДМНВ, что включает нижеследующее:

.1. судовождение, включая задачи, обязанности и ответственность по:

.1. планированию и проведению безопасного плавания;

.2. обеспечению безопасной навигационной вахты в соответствии с требованиями Кодекса ПДМНВ;

.3. маневрированию и управлению судном в любых условиях;

.4. безопасной швартовке и отшвартовке судна.


.2. обработка и размещение груза, включая задачи, обязанности и ответственность по: