Действующий

Об охране окружающей среды (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Статья 80_3. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде

     

1. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

2. Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования или подведомственными ему муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями, государственными казенными учреждениями. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными казенными учреждениями.

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 296-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется указанными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными казенными учреждениями в пределах средств, предусмотренных на эти цели соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также в соответствии с планами мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16_6, пункте 1 статьи 75_1 и пункте 1 статьи 78_2 настоящего Федерального закона.

3. Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, разработку проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде и его утверждение, проведение ликвидации накопленного вреда окружающей среде в соответствии с таким проектом.

4. Проекты ликвидации накопленного вреда окружающей среде должны предусматривать применение наилучших доступных технологий, а в случае их отсутствия допускается применение технологий, являющихся экономически эффективными и не превышающими нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.     

5. Проверка достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - проверка достоверности определения сметной стоимости), за исключением проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в связи с планируемыми строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в сроки, не превышающие сроков проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, соответствующего проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Порядок проверки достоверности определения сметной стоимости и размер платы за осуществление такой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

При осуществлении проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий, аналогичных мероприятиям, выполняемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, могут использоваться сметные нормативы, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Пункт 5 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2024 года - см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 4 августа 2023 года N 449-ФЗ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Положения пункта 5 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 года N 449-ФЗ) не применяются в отношении проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденных или представленных для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экологической экспертизы до 1 января 2024 года, - см. пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 4 августа 2023 года N 449-ФЗ.

____________________________________________________________________         

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с привлечением подведомственных ему федеральных государственных бюджетных учреждений осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством использования систем (методов) дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта накопленного вреда окружающей среде, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, посредством отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории проведения ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также анализа полученной отчетности о ходе ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется без ограничения срока его проведения.