(с изменениями на 21 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ (Российская газета, N 163, 28.07.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ).
____________________________________________________________________
Принят Государственной Думой
19 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации
26 декабря 2001 года
1. Абзац шестой статьи 5 изложить в следующей редакции:
"введение обязательной маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;".
2. Пункт утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством о налогах и сборах.
2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;
абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
3. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и осуществление контроля за уплатой налогов.
Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Российской Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.
4. Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Технология изготовления и нанесения указанных в абзаце первом настоящего пункта марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования.
5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
4. Абзац четвертый пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.".
5. В абзаце шестом пункта 3 статьи 20 слова "марок акцизного сбора" заменить словами "акцизных марок".
6. Абзац четвертый пункта 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;".
7. Абзац девятый пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками;".
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
29 декабря 2001 года
N 186-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"