РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"

(с изменениями на 21 июля 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ (Российская газета, N 163, 28.07.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ).

____________________________________________________________________


Принят Государственной Думой
19 декабря 2001 года

Одобрен Советом Федерации
26 декабря 2001 года

    Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553; 1999, N 2, ст.245) следующие изменения:

1. Абзац шестой статьи 5 изложить в следующей редакции:

"введение обязательной маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;".

2. Пункт утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

     

3. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

     

1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством о налогах и сборах.

2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

3. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и осуществление контроля за уплатой налогов.

Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Российской Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

4. Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2006 года - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Технология изготовления и нанесения указанных в абзаце первом настоящего пункта марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования.

5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.

6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

4. Абзац четвертый пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.".

5. В абзаце шестом пункта 3 статьи 20 слова "марок акцизного сбора" заменить словами "акцизных марок".

6. Абзац четвертый пункта 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

"без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;".

7. Абзац девятый пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками;".

     

     Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль

29 декабря 2001 года

N 186-ФЗ




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»