Действующий

О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года (с изменениями на 9 марта 2020 года)

1. Создание новых конкурентоспособных секторов экономики


Мероприятие по созданию новых конкурентоспособных секторов экономики осуществляется в 2013-2020 годах и направлено на создание условий для развития на территории региона промышленности, включая отраслевые индустриальные кластеры, промышленные площадки и иные предприятия в сфере промышленности и предоставления услуг.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1486; в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566. - См. предыдущую редакцию)


В части индустриальных кластеров предполагается создание условий для реализации крупных инвестиционных проектов, включая кластер автомобильных производств.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566. - См. предыдущую редакцию)

абзац исключен с 12 декабря 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566 - см. предыдущую редакцию;


абзац исключен с 12 декабря 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 12 декабря 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566 - см. предыдущую редакцию;

В части создания промышленных площадок предусматриваются укрупненные инвестиционные проекты, направленные на создание необходимой инфраструктуры для последующего развития индустриальных парков и площадок, включая индустриальные парки "Храброво" и "Черняховск", а также иных площадок и индустриальных парков.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1566. - См. предыдущую редакцию)

В рамках кластера автомобильных производств предусмотрена реализация комплексного инвестиционного проекта по строительству полнопрофильных автомобильных производств с высокой (более 50 процентов) локализацией.

Комплексный инвестиционный проект предусматривает строительство 21 завода по производству автомобилей и автокомпонентов.

Финансирование указанного проекта планируется осуществлять за счет собственных и привлеченных средств группы компаний "Автотор".

Строительство сопутствующей инфраструктуры предполагается осуществлять за счет федерального бюджета и бюджета Калининградской области, а также по отдельным решениям Правительства Российской Федерации за счет средств инвесторов с последующей компенсацией их затрат из дополнительных налоговых поступлений, возникающих в результате реализации комплексного инвестиционного проекта.

Реализация комплексного инвестиционного проекта планируется в 2 очереди.

Первая очередь (2016 год) комплексного инвестиционного проекта предполагает запуск сварочных, окрасочных и сборочных производств, локализацию изготовления крупногабаритных изделий из пластмасс, систем выпуска, сидений и деталей шасси, а также строительство логистических мощностей и портового контейнерного терминала, обеспечивающих изготовление и поставку на рынки сбыта до 150 тыс. автомобилей в год.

Вторая очередь (2018 год) комплексного инвестиционного проекта предполагает увеличение мощностей по сварке и окраске кузовов, а также организацию производства изделий из пластмасс, прессового, электромеханического и инструментального производства и доведение мощности производства до уровня 250 тыс. автомобилей в год.

В состав кластера автомобильных производств войдут:

не менее 6 полнопрофильных автомобильных заводов по производству автомобилей;

не менее 15 заводов по производству комплектующих изделий и автокомпонентов;

портовый контейнерный терминал на 880 тыс. TEU в год;

учебно-образовательный комплекс (включая учебные заведения общего среднего, среднего специального, высшего образования, а также переподготовки кадров и учебные центры по освоению новых моделей для сторонних, в том числе зарубежных, производителей);

инженерно-научный центр;

экологический поселок нового типа на 50 тыс. жителей (для работников кластера автомобильных производств и их семей).

Создание учебно-образовательного комплекса для профессиональной подготовки специалистов предполагается во всех типах образовательных учреждений, в том числе на специально создаваемом факультете Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.

Кроме получения профессионального и послевузовского профессионального образования в учебно-образовательном комплексе будут осуществляться подготовка собственных специалистов предприятий кластера, повышение квалификации и переподготовка кадров, а также обучение специалистов иностранных партнеров для аналогичных зарубежных заводов.

Реализация программы глубокой локализации требует большого объема опытно-конструкторских, научно-исследовательских и технологических работ, а также проведения испытаний локализуемых узлов и агрегатов, оказания технической поддержки поставщикам компонентов и организации соответствующей структурированной системы оборота конструкторско-технологической документации. Для этого планируется создание инженерно-научного центра с участием Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта и других научных, исследовательских, конструкторско-технологических и учебных организаций Российской Федерации.