ПОЛЕ 3: ТИП СООБЩЕНИЯ |
После открывающейся круглой скобки указывается признак плана аэродромных полетов - заявки на аэродромные полеты - УТП.
Пример заполнения поля 3: |
ПОЛЕ 7: ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ |
УКАЗЫВАЕТСЯ только радиотелефонный позывной командира ВС-разведчика погоды - 5 цифр.
Пример заполнения поля 7: -54123 |
|
| ||||||||||||||
| ПОЛЕ 9: КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА |
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (1 или 2 цифры) |
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество ВС, выполняющих полеты (если их больше одного). |
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА (2-4 знака) |
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
УКАЗЫВАЕТСЯ условное обозначение ВС согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции или Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов". |
| ||||||||||||||
| Примеры: | 1. -МГ29 |
|
| |||||||||||
|
| 2. -3СУ27 |
|
| |||||||||||
|
| 3. -10МГ21 |
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Примечание. Если в состав группы ВС, выполняющих аэродромные полеты, будут входить ВС различных типов, то в Поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа" приводятся данные о всех ВС, входящих в группу: их количестве и типах. |
| ||||||||||||||
| Пример: -10МГ21 3МГ23 |
|
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| Примеры заполнения Поля 9: |
|
| ||||||||||||
| 1. -СУ27 |
|
| ||||||||||||
| 2. -ЗЯК50 |
|
| ||||||||||||
| 3. -10МГ27 |
|
| ||||||||||||
| 4. -10МГ21 3МГ23 |
|
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| ПОЛЕ 13: АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА |
|
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
УКАЗЫВАЕТСЯ | четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно |
| |||||||||||||
| сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или документу Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения". |
| |||||||||||||
| Примеры: | 1. УУВВ |
|
| |||||||||||
|
| 2. ЬЛПО |
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||||
ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ |
| ||||||||||||||
| расчетное время вылета разведчика погоды (четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты) и после косой черты - время окончания разведки погоды также в часах и минутах. Информация записывается одной группой без пробела. |
| |||||||||||||
ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛ УКАЗЫВАЕТСЯ |
| ||||||||||||||
| время начала полетов и после косой черты - время окончания полетов (каждое значение - четырьмя цифрами без пробелов в часах и минутах). |
| |||||||||||||
| Пример заполнения поля 13: |
|
| ||||||||||||
| -ЬЛПБ0800/0830 0900/1500 |
|
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Запись означает: аэродромные полеты выполняются на аэродроме Петрозаводск (Бесовец), время вылета разведчика погоды - 8 ч 00 мин UTC, время окончания разведки - 8 ч 30 мин, время начала и окончания полетов (время работы летной смены) - 9 ч 00 мин и 15 ч 00 мин соответственно. | |||||||||||||||
| ПОЛЕ 15: МАРШРУТ |
|
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| В планах аэродромных полетов в Поле 15 "Маршрут" |
| |||||||||||||
СНАЧАЛА УКАЗЫВАЮТСЯ (ОПИСЫВАЮТСЯ) |
| ||||||||||||||
| маршруты разведки погоды (если они имеются), |
| |||||||||||||
А ЗАТЕМ | маршруты, по которым будут выполняться основные полеты в данную |
| |||||||||||||
| летную смену. |
| |||||||||||||
Каждый маршрут полетов с выходом за границы района аэродрома описывается последовательным перечислением поворотных пунктов маршрута (контрольных ориентиров) с указанием высоты (диапазона высот) полета по маршруту или обозначается присвоенным ему кодированным индексом или номером, если он имеет такой индекс (номер). |
| ||||||||||||||
Маршруты полетов в районе аэродрома обозначаются только их признаками. В НАЧАЛЕ КАЖДОГО МАРШРУТА последовательно указываются: |
| ||||||||||||||
| признак маршрута, обозначающий его наименование (маршрут разведки погоды или маршрут основных полетов) и порядковый номер маршрута (первый, второй и т.д.); |
| |||||||||||||
| время начала и окончания полетов по маршруту; |
| |||||||||||||
| высота (диапазон высот) полета по маршруту. |
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТОВ И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ |
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| ПРИЗНАК МАРШРУТА |
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
Для обозначения различных маршрутов аэродромных полетов применяются следующие признаки: |
| ||||||||||||||
| МР - маршрут разведки погоды с выходом за пределы района аэродрома; |
| |||||||||||||
| МРА - маршрут разведки погоды в районе аэродрома; |
| |||||||||||||
| М - маршрут основных полетов с выходом за пределы района аэродрома; |
| |||||||||||||
| МА - маршрут основных полетов в районе аэродрома. |
| |||||||||||||
После признаков МР и М могут указываться порядковые номера этих маршрутов, если их несколько. Номер указывается одной или двумя цифрами после обозначения признака маршрута без пробела. Признак маршрута вместе с его номером с обеих сторон ограничивается наклонными чертами. |
Примеры: |
1./МРА/... |
/МА/ ... |
Запись означает, что разведка погоды и основные полеты будут выполняться в районе аэродрома; |
2. /МРА/... |
/МР/ ... |
/МА/ ... |
/M1/ ... |
/М2/ ... |
Запись означает, что разведка погоды будет выполняться в районе аэродрома, а также по одному маршруту с выходом за границы района аэродрома; основные полеты будут выполняться в районе аэродрома и двум маршрутам (M1 и М2), выходящим за пределы района аэродрома; |
3. /МРА/... |
/МР1/... |
/МР2/... |
/МА/ ... |
/M1/ ... |
/М2/ ... |
/М3/ ... |
Запись означает, что разведка погоды будет выполняться в районе аэродрома и двум маршрутам с выходом за границы района аэродрома; основные полеты будут выполняться в районе аэродрома и трем маршрутам, выходящим за пределы района аэродрома. |
ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ПОЛЕТОВ ПО МАРШРУТУ |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Время начала и окончания полетов ВС по маршруту указывается в начале каждого маршрута после признака маршрута через пробел только в случае, когда время полетов по данному маршруту отличается от общего времени выполнения аэродромных полетов, указанного в Поле 13 "Аэродром и время вылета". Время записывается четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты. Время начала полетов отделяется от времени окончания полетов косой чертой. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| Пример: /M1/ 0900/1130 ... | - время начала полетов по маршруту M1 - 9 ч 00 мин, окончания - 11 ч 30 мин |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| ВЫСОТА (ДИАПАЗОН ВЫСОТ) |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Высота (эшелон) полетов указывается одним из следующих способов: | ||||||||||||||||||||||||||||
в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст.- буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: | 1. С0910 - высота (эшелон) 9100 м; |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 2. С0090 - высота (эшелон) 900 м; |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 3. С1000 - высота 10000 м; |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей. | ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: М0040 - высота 400 м; |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Диапазон высот записывается через косую черту. |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: С0910/С1600 - нижняя высота 9100 м, верхняя - 16000 м; |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
При полетах в районе аэродрома указывается максимальная высота полетов, которая задается по давлению 760 мм рт.ст. или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона). При полетах, выходящих за пределы района аэродрома, указывается высота или диапазон высот (нижняя и верхняя границы) полетов по маршруту, которые задаются по давлению 760 мм рт.ст. или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона). Высота полета (диапазон высот - нижняя и верхняя границы) указывается в начале каждого маршрута полетов после признака маршрута (или времени начала и окончания полетов по маршруту, если оно задано) через пробел, а также после тех точек маршрута, в которых планируется ее изменение (в которых высота или диапазон высот примут новые значения). Значение высоты от наименования точки (пункта маршрута) отделяется косой чертой. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 1. /МА/ С1500 ... - максимальная высота полетов, выполняемых в районе аэродрома - 15000 м; |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 2. /M1/ 0900/1130 C0480 ... - высота полетов по маршруту M1, полеты по которому будут выполняться с 9 ч 00 мин до 11 ч 30 мин, - 4800 м; |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 3. /МР1/ С0910/С1600 ... - диапазон высот полетов по маршруту разведки погоды МР1 - (9100 - 16000) м (нижняя граница - 9100 м, верхняя - 16000 м); |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 4. /М3/ М0020 ... - высота полетов по маршруту М3 - 200 м; |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 5. ... ЛУНЕВО/С0120/С0540 ... - диапазон занимаемых высот на маршруте, начиная с пункта ЛУНЕВО, - (1200-5400) м |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА, ПУНКТ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА) |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Контрольные ориентиры (поворотные пункты маршрута, пункты, в которых запланировано изменение высоты полета) могут обозначаться одним из следующих способов: |
| |||||||||||||||||||||||||||
| кодированным индексом (2-5 знаков), присвоенным пункту (точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки аэродромов (КТА). |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: | 1. КС |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 2. ФЖ |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 3. УВУУ |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 4. АЛЕНА |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| географическими координатами в градусах и минутах (11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (северная) или буквы Ю (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (восточная) или З (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: 5410С04805В - 54 град. 10 мин с.ш. 48 град. 05 мин в.д.; |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| истинным наименованием пункта. |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: КОМАРОВО |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| указанием пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки, затем магнитный пеленг от этой точки в градусах (3 цифры) и затем расстояние от точки в километрах в виде 3 цифр и буквы К. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| ФЖ180040К - | точка расположена в направлении магнитного пеленга 180 град. на расстоянии 40 км от маркированного пункта ФЖ (Венев). |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| ПОСТОЯННЫЙ (СТАНДАРТНЫЙ) МАРШРУТ ПОЛЕТА |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Постоянные (стандартные) маршруты полетов могут обозначаться присвоенными им кодированными индексами или номерами и не описываться последовательным перечислением поворотных пунктов маршрута (контрольных ориентиров). Индекс или номер стандартного маршрута указывается сразу после признака маршрута соответствующей цифровой (буквенно-цифровой) группой. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: | 1. /МР/ 01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 2. /МР2/ 12 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 3. /М5/ 121 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
При полетах по постоянным (стандартным) маршрутам высота полета или диапазон занимаемых высот могут не указываться. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| ПОЛЕТЫ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗОНАХ |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
При описании маршрутов аэродромных полетов могут указываться специальные зоны воздушного пространства, в которых планируется выполнение определенных полетных заданий: перехват целей, пилотаж, выполнение стрельб и т.д. Зоны на маршрутах полетов описываются следующим образом. Последовательно указываются: пункт (точка), начиная с которой полет будет выполняться в зоне (точка входа в зону); наименование зоны (словами, напр., ЗОНА ДОЗАПРАВКИ) и ее номер или индекс (если она имеет присвоенный номер или индекс); координаты точек излома границы зоны (если зона не обозначена номером или индексом); пункт (точка) выхода из зоны. Вся информация о зоне с обеих сторон ограничивается наклонными чертами. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 1. ... КОМАРОВО /ЗОНА ПЕРЕХВАТА 4955С04312В |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 4900С04550В 4815С04230В 4835С04312В/СУМЫ ... |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 2. ... КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/ 4820C05030B/C0910 ... |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример записи маршрутов аэродромных полетов: |
| ||||||||||||||||||||||||||
| /МРА/ | С0900 |
| |||||||||||||||||||||||||
| /МР1/ | С0120/С0150 УВАРОВО БАЛАШОВ КОМАРОВО |
| |||||||||||||||||||||||||
| /МР2/ | 00551 |
| |||||||||||||||||||||||||
| /МА/ | С0900 |
| |||||||||||||||||||||||||
| /M1/ | 0900/1200 С0540/С0660 4805С04112В 5005С04135В 5120С04210В |
| |||||||||||||||||||||||||
| /М2/ | 0900/1300 С0600/С1200 КБ ФК ГУ РТИЩЕВО |
| |||||||||||||||||||||||||
| /М3/ | 1100/1500 00552 |
| |||||||||||||||||||||||||
| /М4/ | 1000/1200 М0020/М0060 МГ КОМАРОВО ОКТЯБРЬСКОЕ/С0480 СУМЫ |
| |||||||||||||||||||||||||
| /М5/ | 0900/1300 С0090/С0240 КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/ КАЛИНОВКА ОКТЯБРЬСКОЕ |
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| ПОЛЕ 16: АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ (до посадки), ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ(Ы) |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
В планах аэродромных полетов в Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время (до посадки), запасной аэродром" указываются только запасные аэродромы. Аэродромы обозначаются их четырехбуквенными индексами согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения". | ||||||||||||||||||||||||||||
| Пример заполнения поля 16: |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Запись означает: запасные аэродромы Тамбов (Горелое) - ЬУОН и Бутурлиновка - ЬУОИ. | ||||||||||||||||||||||||||||
| ПОЛЕ 18: ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
В планах аэродромных полетов обязательно указывается следующая дополнительная информация о полетах, которая записывается после соответствующих буквенных признаков через косую черту: |
| |||||||||||||||||||||||||||
ДАТА/ | - дата выполнения полетов. Указывается четырьмя цифрами без пробелов, где первые две цифры обозначают число, вторые - месяц. |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: ДАТА/0106 - 1 июня; |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
РПЛ/ | - информация о руководителе полетов и минимуме погоды планируемых полетов: |
| ||||||||||||||||||||||||||
| а) фамилия руководителя полетов; |
| ||||||||||||||||||||||||||
| б) минимум погоды, для которого составлена плановая таблица полетов (минимум погоды планируемых полетов) - высота нижней границы облачности в метрах (2 или 3 цифры), горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой). |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: 1. РПЛ/ИВАНОВ 100 1,0 - руководитель полетов - Иванов, минимум погоды планируемых полетов: высота нижней границы облачности - 100 м, горизонтальная видимость - 1 км; |
| ||||||||||||||||||||||||||
| 2. РПЛ/ПЕТРОВ 80 0,8 - руководитель полетов - Петров, минимум погоды планируемых полетов: высота нижней границы облачности - 80 м, горизонтальная видимость - 0,8 км. |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
ПСО/ | - информация о поисково-спасательном обеспечении (ПСО) полетов: |
| ||||||||||||||||||||||||||
| а) тип дежурного ВС ПСО. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Указывается условное обозначение ВС согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Если ВС ПСО не оборудовано аппаратурой государственного радиолокационного опознавания или эта аппаратура неисправна, указывается признак "БЕЗ СРО". |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: | 1. МИ8 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 2. АН2 БЕЗ СРО |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| б) фамилия, позывной(ые) и минимум погоды (дневной и ночной) командира ВС ПСО. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Позывной командира ВС ПСО (радиотелефонный) указывается пятизначной цифровой группой. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Минимум погоды - высота нижней границы облачности в метрах (2 или 3 цифры), горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой). |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример: ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0 |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример записи информации о ПСО полетов: |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
РМК/ | - прочие сведения о полете. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Информация группы РМК всегда указывается в планах полетов последней. |
| ||||||||||||||||||||||||||
| После признака РМК/ в заявках на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме, а также на облет авиационной техники, выполняемые в районе аэродрома в пределах зоны ЕС ОрВД, обязательно указываются признаки "МИНИМУМ" или "ОБЛЕТ". |
| ||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: | 1. РМК/МИНИМУМ |
| |||||||||||||||||||||||||
|
| 2. РМК/ОБЛЕТ |
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Кроме указанной информации в планы аэродромных полетов после признака РМК/ произвольным текстом дополнительно, если это предписывается соответствующими органами ОВД (управления полетами) или считается необходимым, могут быть внесены любые другие сведения (информация) о полетах. |
| |||||||||||||||||||||||||||
| Примеры: | 1. РМК/ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА) |
| |||||||||||||||||||||||||
|
| 2. РМК/КОД ВЫКЛЮЧЕН УПРАВЛЕНИЕ С КП ВОСХОД ОСТАТОК ПРИ ПОСАДКЕ 1800) |
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| Пример заполнения поля 18: |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|