Недействующий

Об утверждении Инструкции по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ (утратил силу с 28.07.2013 на основании совместного приказа Минобороны России и Минтранса России от 30 апреля 2013 года N 337/166)

2.2.2. Порядок заполнения информационных полей планов аэродромных полетов

ПОЛЕ 3: ТИП СООБЩЕНИЯ


После открывающейся круглой скобки указывается признак плана аэродромных полетов - заявки на аэродромные полеты - УТП.

Пример заполнения поля 3:

(УТП


ПОЛЕ 7: ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО  СУДНА, РЕЖИМ И КОД ВРЛ



УКАЗЫВАЕТСЯ только радиотелефонный позывной командира ВС-разведчика погоды - 5 цифр.

Пример заполнения поля 7:

-54123


  

  

  

ПОЛЕ 9: КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА

  

  

  

  

  

КОЛИЧЕСТВО ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (1 или 2 цифры)

  

  

  

  

УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество ВС, выполняющих полеты (если их больше одного).

  

  

  

  

  

ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА (2-4 знака)

  

  

  

  

УКАЗЫВАЕТСЯ условное обозначение ВС согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции или Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов".

  

  

Примеры:

1. -МГ29

  

  

  

  

2. -3СУ27

  

  

  

  

3. -10МГ21

  

  

  

  

  

Примечание. Если в состав группы ВС, выполняющих аэродромные полеты, будут входить ВС различных типов, то в Поле 9 "Количество и тип воздушных судов и категория турбулентности следа" приводятся данные о всех ВС, входящих в группу: их количестве и типах.

  

  

Пример: -10МГ21 3МГ23

  

  

  

  

  

  

Примеры заполнения Поля 9:

  

  

  

1. -СУ27

  

  

  

2. -ЗЯК50

  

  

  

3. -10МГ27

  

  

  

4. -10МГ21 3МГ23

  

  

  

  

  

  

ПОЛЕ 13: АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА

  

  

  

  

  

УКАЗЫВАЕТСЯ

четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно

  

  

сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или документу Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения".

  

  

Примеры:

1. УУВВ

  

  

  

  

2. ЬЛПО

  

  

  

  

  

ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ

  

  

расчетное время вылета разведчика погоды (четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты) и после косой черты - время окончания разведки погоды также в часах и минутах. Информация записывается одной группой без пробела.

  

ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛ УКАЗЫВАЕТСЯ

  

  

время начала полетов и после косой черты - время окончания полетов (каждое значение - четырьмя цифрами без пробелов в часах и минутах).

  

  

Пример заполнения поля 13:

  

  

  

-ЬЛПБ0800/0830 0900/1500

  

  

  

  

  

Запись означает: аэродромные полеты выполняются на аэродроме Петрозаводск (Бесовец), время вылета разведчика погоды - 8 ч 00 мин UTC, время окончания разведки - 8 ч 30 мин, время начала и окончания полетов (время работы летной смены) - 9 ч 00 мин и 15 ч 00 мин соответственно.

  

ПОЛЕ 15: МАРШРУТ

  

  

  

  

  

  

В планах аэродромных полетов в Поле 15 "Маршрут"

  

СНАЧАЛА УКАЗЫВАЮТСЯ (ОПИСЫВАЮТСЯ)

  

  

маршруты разведки погоды (если они имеются),

  

А ЗАТЕМ

маршруты, по которым будут выполняться основные полеты в данную

  

  

летную смену.

  

Каждый маршрут полетов с выходом за границы района аэродрома описывается последовательным перечислением поворотных пунктов маршрута (контрольных ориентиров) с указанием высоты (диапазона высот) полета по маршруту или обозначается присвоенным ему кодированным индексом или номером, если он имеет такой индекс (номер).

  

Маршруты полетов в районе аэродрома обозначаются только их признаками.

В НАЧАЛЕ КАЖДОГО МАРШРУТА последовательно указываются:

  

  

признак маршрута, обозначающий его наименование (маршрут разведки погоды или маршрут основных полетов) и порядковый номер маршрута (первый, второй и т.д.);

  

  

время начала и окончания полетов по маршруту;

  

  

высота (диапазон высот) полета по маршруту.

  

  

  

  

  

ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТОВ И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ

  

  

  

  

  

ПРИЗНАК МАРШРУТА

  

  

  

  

Для обозначения различных маршрутов аэродромных полетов применяются следующие признаки:

  

  

МР - маршрут разведки погоды с выходом за пределы района аэродрома;

  

  

МРА - маршрут разведки погоды в районе аэродрома;

  

  

М - маршрут основных полетов с выходом за пределы района аэродрома;

  

  

МА - маршрут основных полетов в районе аэродрома.

  

После признаков МР и М могут указываться порядковые номера этих маршрутов, если их несколько. Номер указывается одной или двумя цифрами после обозначения признака маршрута без пробела.

Признак маршрута вместе с его номером с обеих сторон ограничивается наклонными чертами.


Примеры:

1./МРА/...

/МА/ ...

     Запись означает, что разведка погоды и основные полеты будут выполняться в районе аэродрома;

2. /МРА/...

/МР/ ...

/МА/ ...

/M1/ ...

/М2/ ...

Запись означает, что разведка погоды будет выполняться в районе аэродрома, а также по одному маршруту с выходом за границы района аэродрома; основные полеты будут выполняться в районе аэродрома и двум маршрутам (M1 и М2), выходящим за пределы района аэродрома;

3. /МРА/...

/МР1/...

/МР2/...

/МА/ ...

/M1/ ...

/М2/ ...

/М3/ ...

Запись означает, что разведка погоды будет выполняться в районе аэродрома и двум маршрутам с выходом за границы района аэродрома; основные полеты будут выполняться в районе аэродрома и трем маршрутам, выходящим за пределы района аэродрома.

ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ПОЛЕТОВ ПО МАРШРУТУ

  

  

  

  

Время начала и окончания полетов ВС по маршруту указывается в начале каждого маршрута после признака маршрута через пробел только в случае, когда время полетов по данному маршруту отличается от общего времени выполнения аэродромных полетов, указанного в Поле 13 "Аэродром и время вылета".

Время записывается четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты. Время начала полетов отделяется от времени окончания полетов косой чертой.

  

  

Пример: /M1/ 0900/1130 ...

- время начала полетов по маршруту M1 - 9 ч 00 мин, окончания - 11 ч 30 мин

  

  

  

  

  

  

ВЫСОТА (ДИАПАЗОН ВЫСОТ)

  

  

  

  

  

Высота (эшелон) полетов указывается одним из следующих способов:

в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст.- буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.

  

  

Примеры:

1. С0910 - высота (эшелон) 9100 м;

  

  

  

  

2. С0090 - высота (эшелон) 900 м;

  

  

  

  

3. С1000 - высота 10000 м;

  

  

  

  

  

в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.

  

  

  

  

Пример: М0040 - высота 400 м;

  

  

  

  

  

  

Диапазон высот записывается через косую черту.

  

  

  

  

  

Пример: С0910/С1600 - нижняя высота 9100 м, верхняя - 16000 м;

  

  

  

  

При полетах в районе аэродрома указывается максимальная высота полетов, которая задается по давлению 760 мм рт.ст. или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона).

При полетах, выходящих за пределы района аэродрома, указывается высота или диапазон высот (нижняя и верхняя границы) полетов по маршруту, которые задаются по давлению 760 мм рт.ст. или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона).

Высота полета (диапазон высот - нижняя и верхняя границы) указывается в начале каждого маршрута полетов после признака маршрута (или времени начала и окончания полетов по маршруту, если оно задано) через пробел, а также после тех точек маршрута, в которых планируется ее изменение (в которых высота или диапазон высот примут новые значения).

Значение высоты от наименования точки (пункта маршрута) отделяется косой чертой.

  

Примеры:

  

  

1. /МА/ С1500 ... - максимальная высота полетов, выполняемых в районе аэродрома - 15000 м;

  

  

2. /M1/ 0900/1130 C0480 ... - высота полетов по маршруту M1, полеты по которому будут выполняться с 9 ч 00 мин до 11 ч 30 мин, - 4800 м;

  

  

3. /МР1/ С0910/С1600 ... - диапазон высот полетов по маршруту разведки погоды МР1 - (9100 - 16000) м (нижняя граница - 9100 м, верхняя - 16000 м);

  

  

4. /М3/ М0020 ... - высота полетов по маршруту М3 - 200 м;

  

  

5. ... ЛУНЕВО/С0120/С0540 ... - диапазон занимаемых высот на маршруте, начиная с пункта ЛУНЕВО, - (1200-5400) м

  

  

  

  

  

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА, ПУНКТ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА)

  

  

  

  

Контрольные ориентиры (поворотные пункты маршрута, пункты, в которых запланировано изменение высоты полета) могут обозначаться одним из следующих способов:

  

  

кодированным индексом (2-5 знаков), присвоенным пункту (точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки аэродромов (КТА).

  

  

Примеры:

1. КС

  

  

  

  

2. ФЖ

  

  

  

  

3. УВУУ

  

  

  

  

4. АЛЕНА

  

  

  

  

  

  

географическими координатами в градусах и минутах (11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (северная) или буквы Ю (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (восточная) или З (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.

  

  

Пример: 5410С04805В - 54 град. 10 мин с.ш. 48 град. 05 мин в.д.;

  

  

  

  

  

истинным наименованием пункта.

  

  

  

  

  

Пример: КОМАРОВО

  

  

  

  

  

  

указанием пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки, затем магнитный пеленг от этой точки в градусах (3 цифры) и затем расстояние от точки в километрах в виде 3 цифр и буквы К. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.

Запись производится одной группой без пробелов.

  

  

Пример:

  

  

  

  

ФЖ180040К -

точка расположена в направлении магнитного пеленга 180 град. на расстоянии 40 км от маркированного пункта ФЖ (Венев).

  

  

  

  

  

  

ПОСТОЯННЫЙ (СТАНДАРТНЫЙ) МАРШРУТ ПОЛЕТА

  

  

  

  

Постоянные (стандартные) маршруты полетов могут обозначаться присвоенными им кодированными индексами или номерами и не описываться последовательным перечислением поворотных пунктов маршрута (контрольных ориентиров).

Индекс или номер стандартного маршрута указывается сразу после признака маршрута соответствующей цифровой (буквенно-цифровой) группой.

  

Примеры:

1. /МР/ 01

  

  

  

  

2. /МР2/ 12

  

  

  

  

3. /М5/ 121

  

  

  

  

  

При полетах по постоянным (стандартным) маршрутам высота полета или диапазон занимаемых высот могут не указываться.

  

  

ПОЛЕТЫ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗОНАХ

  

  

  

  

При описании маршрутов аэродромных полетов могут указываться специальные зоны воздушного пространства, в которых планируется выполнение определенных полетных заданий: перехват целей, пилотаж, выполнение стрельб и т.д. Зоны на маршрутах полетов описываются следующим образом.

Последовательно указываются:

пункт (точка), начиная с которой полет будет выполняться в зоне (точка входа в зону);

наименование зоны (словами, напр., ЗОНА ДОЗАПРАВКИ) и ее номер или индекс (если она имеет присвоенный номер или индекс);

координаты точек излома границы зоны (если зона не обозначена номером или индексом);

пункт (точка) выхода из зоны.

Вся информация о зоне с обеих сторон ограничивается наклонными чертами.

  

  

Примеры:

  

  

1. ... КОМАРОВО /ЗОНА ПЕРЕХВАТА 4955С04312В

  

  

4900С04550В 4815С04230В 4835С04312В/СУМЫ ...

  

  

2. ... КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/ 4820C05030B/C0910 ...

  

  

  

  

  

Пример записи маршрутов аэродромных полетов:

  

  

/МРА/

С0900

  

  

/МР1/

С0120/С0150 УВАРОВО БАЛАШОВ КОМАРОВО

  

  

/МР2/

00551

  

  

/МА/

С0900

  

  

/M1/

0900/1200 С0540/С0660 4805С04112В 5005С04135В 5120С04210В

  

  

/М2/

0900/1300 С0600/С1200 КБ ФК ГУ РТИЩЕВО

  

  

/М3/

1100/1500 00552

  

  

/М4/

1000/1200 М0020/М0060 МГ КОМАРОВО ОКТЯБРЬСКОЕ/С0480 СУМЫ

  

  

/М5/

0900/1300 С0090/С0240 КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/ КАЛИНОВКА ОКТЯБРЬСКОЕ

  

  

  

  

  

ПОЛЕ 16: АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ (до посадки), ЗАПАСНЫЙ АЭРОДРОМ(Ы)

  

  

  

  

В планах аэродромных полетов в Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время (до посадки), запасной аэродром" указываются только запасные аэродромы.

Аэродромы обозначаются их четырехбуквенными индексами согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения".

  

Пример заполнения поля 16:

-ЬУОН ЬУОИ

  

  

  

  

Запись означает: запасные аэродромы Тамбов (Горелое) - ЬУОН и Бутурлиновка - ЬУОИ.

  

ПОЛЕ 18: ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  

  

  

  

В планах аэродромных полетов обязательно указывается следующая дополнительная информация о полетах, которая записывается после соответствующих буквенных признаков через косую черту:

  

ДАТА/

- дата выполнения полетов. Указывается четырьмя цифрами без пробелов, где первые две цифры обозначают число, вторые - месяц.

  

  

  

  

  

Пример: ДАТА/0106 - 1 июня;

  

  

  

  

РПЛ/

- информация о руководителе полетов и минимуме погоды планируемых полетов:

  

  

а) фамилия руководителя полетов;

  

  

б) минимум погоды, для которого составлена плановая таблица полетов (минимум погоды планируемых полетов) - высота нижней границы облачности в метрах (2 или 3 цифры), горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой).

  

  

Примеры: 1. РПЛ/ИВАНОВ 100 1,0 - руководитель полетов - Иванов, минимум погоды планируемых полетов: высота нижней границы облачности - 100 м, горизонтальная видимость - 1 км;

  

  

2. РПЛ/ПЕТРОВ 80 0,8 - руководитель полетов - Петров, минимум погоды планируемых полетов: высота нижней границы облачности - 80 м, горизонтальная видимость - 0,8 км.

  

  

  

  

ПСО/

- информация о поисково-спасательном обеспечении (ПСО) полетов:

  

  

а) тип дежурного ВС ПСО.

  

  

Указывается условное обозначение ВС согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

  

  

Если ВС ПСО не оборудовано аппаратурой государственного радиолокационного опознавания или эта аппаратура неисправна, указывается признак "БЕЗ СРО".

  

  

Примеры:

1. МИ8

  

  

  

  

2. АН2 БЕЗ СРО

  

  

  

  

  

  

б) фамилия, позывной(ые) и минимум погоды (дневной и ночной) командира ВС ПСО.

  

  

Позывной командира ВС ПСО (радиотелефонный) указывается пятизначной цифровой группой.

  

  

Минимум погоды - высота нижней границы облачности в метрах (2 или 3 цифры), горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой).

  

  

Пример: ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0

  

  

  

  

  

Пример записи информации о ПСО полетов:

ПСО/МИ8 ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0

  

  

  

  

РМК/

- прочие сведения о полете.

  

  

Информация группы РМК всегда указывается в планах полетов последней.

  

  

После признака РМК/ в заявках на учебно-тренировочные полеты при метеоминимуме, а также на облет авиационной техники, выполняемые в районе аэродрома в пределах зоны ЕС ОрВД, обязательно указываются признаки "МИНИМУМ" или "ОБЛЕТ".

  

  

Примеры:

1. РМК/МИНИМУМ

  

  

  

2. РМК/ОБЛЕТ

  

  

  

  

Кроме указанной информации в планы аэродромных полетов после признака РМК/ произвольным текстом дополнительно, если это предписывается соответствующими органами ОВД (управления полетами) или считается необходимым, могут быть внесены любые другие сведения (информация) о полетах.

  

  

Примеры:

1. РМК/ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА)

  

  

  

2. РМК/КОД ВЫКЛЮЧЕН УПРАВЛЕНИЕ С КП ВОСХОД ОСТАТОК ПРИ ПОСАДКЕ 1800)

  

  

  

  

  

Пример заполнения поля 18:

 -ДАТА/1105 РПЛ/ИВАНОВ 200 2,0 ПСО/АН2 БЕЗ СРО
ПЕТРОВ 17250 60 0,5 100 1,0 РМК/УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
ПОЛЕТЫ ПИЛОТАЖ Р-Н ТРУФАНОВО ЗОНЫ 1 -7)