10.1. Комиссии по передаче-приемке (списанию) автомобильных дорог (имущества) могут формироваться в соответствии с приказами (распоряжениями) Росавтодора, руководителей организаций, являющихся сторонами передачи, а также других заинтересованных организаций и ведомств. Рекомендуется создание постоянно действующих комиссий.
Работу комиссии организует ее председатель.
10.2. Для выполнения своих функций комиссия может формировать рабочие органы - рабочие комиссии и бригады, а также привлекать независимых оценщиков и экспертов.
10.3. При передаче-приемке автомобильной дороги (имущества) комиссия осуществляет:
визуальное и инструментальное обследование объекта передачи-приемки, включая проведение, при необходимости, испытаний и проб;
проверку соответствия объекта передачи-приемки эксплуатационным и финансово-экономическим характеристикам, приведенным в документации;
подготовку акта передачи-приемки и других необходимых документов.
В случае, если в ходе обследования объекта передачи-приемки выявлены недоделки и (или) дефекты, рабочими органами комиссии составляются соответствующие акты.
10.4. Комиссия осуществляет передачу-приемку автомобильной дороги (имущества) в случае соответствия объекта передачи-приемки эксплуатационным и финансово-экономическим характеристикам, приведенным в документации.
В случае выявления недоделок и (или) дефектов комиссией должны быть разработаны согласованные решения по их устранению, а также по дальнейшему порядку и срокам осуществления передачи-приемки.
10.5. При списании участка автомобильной дороги (имущества) комиссия осуществляет:
анализ причин, обусловивших необходимость списания;
визуальное и инструментальное обследование объекта списания;
подготовку акта о списании и других необходимых документов, в том числе о порядке выполнения и источниках финансирования работ по ликвидации объекта списания, рекультивации занимаемых им земель, реализации либо утилизации высвобождающихся конструкций, материалов и оборудования.
10.6. Комиссия осуществляет списание участка автомобильной дороги (имущества) в случае, если в результате обследования выявлена обоснованная невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования объекта списания.
10.7. Акт передачи-приемки (списания) подписывается всеми членами комиссии и утверждается в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями.
10.8. В случае возникновения разногласий между членами комиссии они могут быть разрешены:
путем переговоров между сторонами;
на основании заключений независимых экспертов (оценщиков);
путем направления материалов комиссии для принятия решения в вышестоящие организации по подчиненности сторон;
в арбитражном или третейском суде.
10.9. Датой передачи (списания) считается дата отражения в бухгалтерском учете утвержденных в установленном порядке документов о передаче (списании).