12. В разделе указываются только собственные основные средства, хотя бы они не эксплуатировались или находились в аренде у других организаций, т.е. инвентарное наличие находящихся на балансе основных средств по состоянию на конец отчетного периода.
Локомотивы, используемые не по прямому назначению, и вагоны, занятые под жилье и другие технические нужды, числящиеся на балансе данного предприятия как основные средства, также включаются в сведения по форме N 1-ТР(жел). Арендованный подвижной состав в раздел 3 не включается.
Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для специальных операций и не имеет своей основной задачей поддержание транспортных связей хозяйства с рельсовой сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете по форме N 1-ТР (жел) не показывается. В частности, учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.
13. Раздел заполняется на основании данных технических паспортов подвижного состава.
Каждая секция двух-трехсекционного и т.д. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.
14. К вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.
К вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (для перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.