Действующий

Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (с изменениями на 27 декабря 2002 года)

1. Показатели государственной аккредитации,
определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное
учреждение среднего профессионального образования"

 

Показатель 1.1. Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).

Показатель 1.2. Качество подготовки:

организация образовательного процесса;

соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;

система управления и контроля качества в образовательном учреждении;

востребованность выпускников.

Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

состояние библиотечного фонда;

состояние учебно-информационного фонда.

Показатель 1.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

наличие учебно-лабораторной базы, специализированных кабинетов, производственного оборудования и технических средств, необходимых для реализации профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и организациями.

Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

1.5.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:

наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении [программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты совета образовательного учреждения, отделений, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.)];

наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управления, отдела, ответственного за воспитательную работу, кураторства);

наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);

наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);

финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).

1.5.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);

наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);

наличие элементов системы воспитательной работы:

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;

научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);

работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);

культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);

спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;