15. Проведению проверки предшествует подготовительный этап, который предусматривает осуществление следующих мероприятий:
а) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), на основании которых предоставлены льготы и действующих на момент декларирования товаров проверяемым лицом;
б) анализ имеющихся в распоряжении таможенного органа документов, на основании которых товары декларировались, а именно:
- грузовых таможенных деклараций (ГТД) и копий документов, предъявленных при таможенном оформлении;
- транспортных и товаросопроводительных документов, в том числе на иностранных языках;
- обязательств получателя товаров об их целевом использовании;
- документов, подтверждающих осуществление контроля со стороны других государственных органов, если ввозимые товары подлежат такому контролю (сертификаты соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства, разрешения, лицензии и другие);
- копий оригиналов соответствующих подтверждений федеральных органов исполнительной власти о применении льгот по уплате таможенных платежей в отношении отдельных товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются при таможенном оформлении товаров с применением таких льгот;
- учредительных документов (с дополнениями и изменениями) проверяемого лица, прошедших государственную регистрацию в соответствии с установленным порядком, если проверяемое лицо является юридическим лицом;
-иных документов.
При проверке данного пакета документов необходимо учитывать следующее:
- несоответствие бланков документов бланкам установленных форм;
- отсутствие на документе каких-либо реквизитов (печатей, штампов, подписей и т.д.) или их несоответствие содержанию документа;
- несоответствие веса, количества, стоимости или цены товаров, указанных в документах;
- несоответствие подписей и печатей установленным образцам;
в) сбор сведений о проверяемом лице либо о физических лицах - конечных получателях товаров.
Сведения о проверяемом лице включают в себя: организационно-правовую форму, наименование, местонахождение проверяемого лица (его филиалов и подразделений), финансовые и банковские реквизиты, фамилии руководителей и лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. При необходимости направляются запросы в налоговые органы, органы налоговой полиции, банковские учреждения.
Сведения о физических лицах - конечных получателях товаров включают в себя: фамилию, имя, отчество, место жительства, телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место работы, должность;
г) формулировка цели проверки, определение состава группы проверки и ее оснащения;
д) составление плана проведения проверки с указанием:
- наименования проверяемого лица, его организационно-правовой формы собственности, состава учредителей, адреса, финансовых и банковских реквизитов;
- перечня должностных лиц, подлежащих устному опросу;
- периода, за который должна проводиться проверка;
- целей проверки;
- сроков ее проведения;
- состава группы проверки;
- перечня вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки для подтверждения наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации, либо составление плана проведения устного опроса физических лиц - конечных получателей условно выпущенных товаров с указанием:
фамилии, имени, отчества физического лица, его места жительства, телефона, места работы, должности, реквизитов документа, удостоверяющего личность;