Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам (утратил силу с 29.01.04)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - Инструкция), разработана на основании статей 29, 180, 182, 186 и 193 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 30 и статей 87 и 87 Налогового кодекса Российской Федерации, других актов законодательства Российской Федерации.

2. Целями контроля целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - Контроль), являются:

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;

- анализ целевого использования товаров и транспортных средств, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, и, в случае выявления нарушений законодательства Российской федерации, принятие мер по взысканию в федеральный бюджет условно начисленных сумм таможенных платежей и привлечению лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

3. Объектами Контроля являются условно выпущенные товары, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - товары), контроль целевого использования которых возложен на таможенные органы.

4. Субъектами Контроля являются инспекционные подразделения таможенных органов Российской Федерации, в регионе деятельности которых находятся юридические лица - получатели товаров (далее - проверяемое лицо) или проживают физические лица, являющиеся непосредственными конечными получателями товаров.

5. Контроль осуществляется путем проведения проверок целевого использования товаров.

6. При проведении проверок целевого использования товаров применяются, совместно или в отдельности, следующие формы таможенного контроля:

- проверка наличия товаров у проверяемого лица;

- проверка коммерческих, бухгалтерских и иных документов, относящихся к внешнеэкономическим и последующим операциям с товарами у проверяемого лица;

- устный опрос должностных лиц проверяемого лица, а также физических лиц - конечных получателей условно выпущенных товаров.

7. Проверка наличия товаров производится с целью выявления их фактического наличия у проверяемого лица и соответствия товарам, заявленным в грузовой таможенной декларации (ГТД); сопоставления данных, имеющихся в таможенных органах, с данными бухгалтерского, складского, оперативного учета проверяемого лица и сведениями о товарах, содержащимися в коммерческих и иных документах проверяемого лица.

8. Проверка коммерческих, бухгалтерских и иных документов, относящихся к внешнеэкономическим и последующим операциям проверяемого лица с товарами, производится в следующих целях:

- определения своевременного и правильного отражения товаров в документах бухгалтерского учета;

- определения наличия и правильного оформления первичных учетных бухгалтерских документов на товары;

- получения документальных подтверждений передачи товаров лицам, определенным законодательством Российской Федерации в качестве конечных получателей товаров, и использования товаров в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;

- выявления фактов нецелевого использования товаров.

Проверка документов производится сплошным или выборочным методом. Если при выборочной проверке устанавливаются признаки таможенных правонарушений, то проверка проводится сплошным методом.

Проверка осуществляется путем сопоставления сведений о товарах (наименование, качественные, стоимостные, количественные характеристики), содержащихся в документах бухгалтерского учета, транспортных, складских документах проверяемого лица, с данными, представленными при таможенном оформлении.

9. Устный опрос должностных лиц проверяемого лица, а также физических лиц, являющихся непосредственными конечными получателями товаров, производится в целях получения подтверждений фактической передачи товаров лицам, определенным законодательством Российской Федерации в качестве конечных получателей товаров, и использования товаров в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.

10. Проверка фактов передачи и использования товаров конечными получателями в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, осуществляется путем проведения выборочно встречных проверок, заключающихся в сличении имеющихся у проверяемого лица документов и данных с соответствующими документами и сведениями, представленными лицами, определенными конечными получателями товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также путем проведения устного опроса должностных лиц проверяемого лица, физических лиц, являющихся непосредственными конечными получателями товаров.

Основанием для проведения встречной проверки является необходимость установления достоверности коммерческих операций, отраженных в первичных документах проверяемого лица, либо в случае отсутствия надлежащих первичных документов.

11. Если проведение встречной проверки необходимо в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность вне региона деятельности таможенного органа, проводящего проверку, в адрес соответствующего таможенного органа направляется запрос о ее проведении.

Запрос должен содержать:

- основание для проведения встречной проверки;

- наименование лица, в отношении которого необходимо провести встречную проверку;

- сведения о местонахождении проверяемого лица;