8. Решение о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением на основе перезачета учебных дисциплин и (или) их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения, и этапов производственной (профессиональной) практики, пройденных в процессе предшествующего обучения.
Перезачет осуществляется после зачисления в образовательное учреждение в соответствии с учебно-программной документацией по специальности на основании документа о начальном профессиональном, среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании (в том числе незаконченном среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании).
Перезачет осуществляется путем аттестации студента в форме собеседования, тестирования или в иной форме, определяемой образовательным учреждением.
9. Результаты аттестации студента и решение о возможности его обучения по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования оформляются распорядительным документом образовательного учреждения.
В распорядительном документе указываются перечень и объемы аттестованных учебных дисциплин и (или) их разделов и этапов производственной (профессиональной) практики, полученные оценки, а также формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет) в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения. В распорядительном документе на основании результатов аттестации устанавливается срок обучения по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования.
10. Записи об аттестованных учебных дисциплинах и (или) их разделах и этапах производственной (профессиональной) практики вносятся в зачетную книжку студента. При переводе или отчислении студента указанные записи вносятся в академическую справку, а по окончании образовательного учреждения - в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. При этом наименования и объемы аттестованных учебных дисциплин и этапов производственной (профессиональной) практики должны указываться в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.
11. Допускается принятие положительного решения о возможности обучения студента по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования при неполном перезачете необходимого учебного материала. В этом случае распорядительный документ должен определять график ликвидации академической задолженности, возникшей при переходе к обучению по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования.
12. Решение о возможности обучения студента по ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования принимается образовательным учреждением по итогам промежуточной аттестации на основании заявления студента и оформляется распорядительным документом образовательного учреждения.
В распорядительном документе устанавливается срок обучения по ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования.
13. При реализации сокращенной ускоренной образовательной программы среднего профессионального образования оформление распорядительного документа осуществляется так же, как при реализации сокращенной образовательной программы среднего профессионального образования, с указанием о том, что образовательная программа будет реализовываться как ускоренная.
14. Если студент, обучающийся по сокращенной или ускоренной образовательной программе среднего профессионального образования, не может продолжать обучение по указанной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки и (или) способностей или по другим причинам), то он переводится на обучение по соответствующей образовательной программе с полным сроком освоения (при наличии в образовательном учреждении такого варианта реализации образовательной программы).