3.1. Директором дома сестринского ухода и хосписа может, в зависимости от мощности, назначаться специалист с высшим и средним медицинским образованием. Назначение и увольнение осуществляется вышестоящим органом (учреждением) в установленном порядке.
3.2. Директор дома сестринского ухода, хосписа имеет право:
- разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке организационную структуру дома сестринского ухода и хосписа, исходя из потребностей населения и интересов учреждения;
- формировать и утверждать штатное расписание, а также устанавливать должностные оклады в соответствии с действующими схемами в пределах фонда заработной платы;
- выбирать способ распределения средств единого финансового счета в соответствии с действующими положениями о новом хозяйственном механизме;
- заключать договоры с предприятиями, организациями, учреждениями, кооперативами и частными лицами на предоставление дополнительных медико-социальных услуг населению;
- определять потребность в ресурсах и приобретать их в порядке оптовой торговли или централизованно с учетом лимитов на данные ресурсы.
3.3. Директор дома сестринского ухода, хосписа обязан обеспечить:
- соблюдение санитарных норм и правил устройства, оборудования и эксплуатации для лечебных учреждений, а также требования санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;
- рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;
- бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;
- ведение утвержденной медицинской документации, предоставление оперативной информации и статистической отчетности;
- учет результатов работы персонала и контроль текущей деятельности;
- составление (изменение) штатного расписания в пределах фонда заработной платы;
- тарификацию должностей, включенных в штатное расписание;
- подбор, расстановку, повышение квалификации и воспитание кадров;
- улучшение условий труда и отдыха персонала;
- соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.