Объемы финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
Источник финансирования, направление затрат | Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирова- | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Всего | 17979,8 | 18829 | 19975,7 | ||||
в том числе: | |||||||
средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12475 | ||||
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 7500,7 | ||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты" | |||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего | 550 | 418,7 | 318,6 | получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; | выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродаж- | создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы | предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | проект системы инженерной | обслуживания | |||||
за счет средств федерального бюджета* - всего | 300 | 225,6 | 147,9 | поддержки | |||
________________ | |||||||
из них: | |||||||
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций | 200 | 139,6 | 91 | объем продаж - 1 самолет | объем продаж - 1 самолет | объем продаж - | |
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* | 100 | 86 | 56,9 | ||||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | 250 | 193,1 | 170,7 | ||||
Реализация проекта | 1690 | 236,3 | 250,5 | выпуск конструктор- | получение дополнения к сертификату типа самолета с экипажем | модернизация самолета | предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
аэродрома 3000 м и соответствие требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 | |||||||
в том числе: | |||||||
за счет средств федерального бюджета*, всего | 1040 | 75,3 | 79,8 | ||||
________________ | |||||||
из них: | |||||||
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1; | 330 | 75,3 | 79,8 | ||||
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 | 710 | - | - | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 650 | 161 | 170,7 | ||||
Доработка самолета | 770 | 214,7 | 1800 | получение сертификата типа по шуму на местности в соответствии с нормами ИКАО | доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа самолета на выполнение полетов по правилам полета над безориентир- | разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | агрегатов шасси до 8000 | ||||||
за счет средств федерального бюджета* | 385 | 107,4 | 900 | взлетов- | |||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | 385 | 107,3 | 900 | Разработка эскизно- | |||
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего | 50 | 300,7 | 233,1 | получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета | сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно- | кредиты коммерческих и государствен- | |
в том числе: | самолетов и обеспечение | ||||||
за счет средств федерального бюджета* | 50 | 193,3 | 176,1 | модернизации самолетов | |||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | - | 107,4 | 57 | ||||
Доработка вертолета Ми-38, всего | 1035 | 1353,2 | 946,4 | доработка бортового радиоэлектрон- | создание летных образцов | постройка ОП-1, летные испытания | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | |||||||
за счет средств федерального бюджета* | 200 | 365,2 | 473,2 | ||||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | 835 | 988 | 473,2 | ||||
Разработка вертолета Ка-62, всего | 140 | 150,4 | 334,2 | разработка и выпуск рабочей конструктор- | разработка и выпуск рабочей конструктор- | разработка и выпуск рабочей конструкторской документации | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | |||||||
за счет средств федерального бюджета* | 70 | 75,2 | 167,1 | ||||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | 70 | 75,2 | 167,1 | ||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |||||||
Всего | 450 | 1612 | 1760 | объем оказанных услуг - 500 млн. рублей | объем оказанных услуг - 1100 млн. рублей | объем оказанных услуг - 4000 млн. рублей | собственные и заемные средства производи- |
в том числе: | |||||||
за счет средств федерального бюджета* | - | 806 | 880 | ||||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | 450 | 806 | 880 | ||||
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | |||||||
Всего | - | - | 1112 | разработка решений, обеспечивающих | собственные средства участников | ||
в том числе: | снижение себестоимости | Программы, кредиты | |||||
за счет средств федерального бюджета* | - | - | 556 | промышленного производства двигателей семейства ПС-90 | |||
________________ | |||||||
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 556 | ||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |||||||
Создание нового регионального самолета | |||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя | 9922 | 10290 | 4192 | разработка и выпуск рабочей конструктор- | изготовление статического самолета | изготовление летных образцов (2 самолета), начало летных испытаний | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | |||||||
за счет средств федерального бюджета* - всего | 3600 | 6180 | 1322 | ||||
________________ | |||||||
из них: | |||||||
на создание самолета | 2412 | 4323,1 | 935,4 | ||||
на создание двигателя | 1188 | 1856,9 | 386,6 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 2870 | ||||
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |||||||
Всего | 1070 | 1740 | 1912 | подписание контрактов на участие | создание производства полного цикла | разработка концепции международного | собственные средства предприятий - |
в том числе: | в проектах, начало проектирова- | (от проектиро- | сотрудничества по созданию перспективного двигателя для | участников международ- | |||
за счет средств федерального бюджета* | 500 | 870 | 956 | организация производства в рамках | производству более сложных изделий по | гражданской авиации; расширение | |
за счет средств внебюджетных источников | 570 | 870 | 956 | кооперацион- | кооперации, реконструкция и оснащение производствен- | кооперационного сотрудничества, развертывание конструкторских работ и производства в рамках международных проектов. | |
семейства широкофюзеляж- | |||||||
________________ | |||||||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | |||||||
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |||||||
Всего | - | - | 1860 | завершение разработки | предоплата авиакомпаний, | ||
в том числе: | - | - | аванпроекта на основе | собственные средства | |||
за счет средств федерального бюджета* | - | - | 1630 | концепции, разработанной в рамках | участников Программы, кредиты | ||
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 230 | подгруппы по формированию научно- | |||
________________ | |||||||
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |||||||
Всего | - | - | 490 | разработка концепции создания семейства | собственные средства участников Программы, | ||
в том числе: | перспективных двигателей и опытно- | кредиты | |||||
за счет средств федерального бюджета* | - | - | 420 | конструкторские работы по созданию газогенератора базового двигателя | |||
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 70 | семейства ближне- | |||
________________ | |||||||
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- | |||||||
Всего | - | - | 2122,7 | ||||
в том числе: | |||||||
за счет средств федерального бюджета - всего | - | - | 2122,7 | ||||
из них по направлениям: | |||||||
аэродинамика и прочность | - | - | 1530,8 | ||||
авиационные материалы и технологии | - | - | 305,5 | ||||
авиационные двигатели | - | - | 13,4 | ||||
бортовое оборудование и агрегаты | - | - | 273 | ||||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 202,8 | 259 | 239 | создание материально-технической базы отраслевых | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 202,8 | 259 | 239 | направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация | |||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | |||||||
Всего | 2050 | 2200 | 2348 | ||||
в том числе за счет средств федерального бюджета* - всего | 2050 | 2200 | 2348 | ||||
из них по направлениям: | |||||||
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов | |||
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа | |||
перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, | |||||||
авиационные двигатели - всего | 441,6 | 474 | 572 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике | |||
в том числе: | |||||||
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора | - | - | 94 | определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя | |||
бортовое оборудование и агрегаты | 175,3 | 188 | 176 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию | |||
научно- | 330 | 354 | 376 | подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности | |||
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты, выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта | |||
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне- | - | - | 60 | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты | |||
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) | - | - | 60 | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты | |||
V. Группа мероприятий "управление Программой" | |||||||
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего | 50 | 54 | 57 | уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ | |||
в том числе | |||||||
за счет средств федерального бюджета* | 50 | 54 | 57 | ||||
________________ |
На 2009-2010 годы
Источник финансирования, направление затрат | Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирования | |||
2009 год | 2010 год | 2009 год | 2010 год | проект в целом до 2015 года | ||
Всего | 27149,3 | 30253,8 | ||||
в том числе: | ||||||
средства федерального бюджета | 19448 | 22453 | ||||
средства внебюджетных источников | 7701,3 | 7800,8 | ||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты" | ||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | ||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | ||||||
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего | 334,9 | 356 | получение сертификата типа ограниченной категории на самолет Бе-200ЧС-Е (пожарный) | улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности самолетов типа | создание модификаций самолета Бе-200, | предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета* - всего | 133,5 | 166 | объем продаж - 9 единиц | |||
________________ | ||||||
из них: | ||||||
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций | 84,2 | 104 | ||||
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* | 49,3 | 62 | ||||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 201,4 | 190 | ||||
Доработка самолета | 3422,6 | 2225,8 | завершение разработки рабочей конструкторской документации, проведение испытаний на летающей лаборатории в обеспечение сертификации двигателя ПС-90А2 | проведение сертификационных стендовых испытаний агрегатов и систем самолета | объем продаж - 50 единиц | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета* | 1526,6 | 925,8 | ||||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 1896 | 1300 | ||||
Развитие семейства самолетов Ан-124, всего | 18,5 | 20 | сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно- | сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых | поддержание технологическо- | кредиты коммерческих и государственных банков |
в том числе: | самолетов и обеспечение модернизации самолетов Ан-124, | военно-транспортных самолетов и обеспечение модернизации | предприятий до принятия согласованного с Украиной решения о | |||
за счет средств федерального бюджета* | 8,5 | 10 | находящихся в эксплуатации | самолетов Ан-124, находящихся в эксплуатации | возобновлении серийного производства | |
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 10 | 10 | ||||
Доработка вертолета Ми-38, всего | 866,9 | 1094,3 | выпуск конкурентной документации и изготовление агрегатов и систем для опытных образцов вертолетов ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В; | сертификация вертолета | собственные средства участников Программы, | |
в том числе: | подготовка к летным испытаниям ИКБО-38 | кредиты | ||||
за счет средств федерального бюджета* | 398,3 | 497,2 | ОП-2 с двигателями PW127/5 | |||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 468,6 | 597,1 | ||||
Разработка вертолета | 88,8 | 102 | проведение работ по обеспечению постройки опытных летных образцов | сертификация вертолета | собственные средства участников Программы, кредиты | |
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета* | 40,8 | 51 | ||||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 48 | 51 | ||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | ||||||
Всего | 1684,4 | 1197,6 | объем оказанных услуг - 4800 млн. рублей | объем оказанных услуг - 7500 млн. рублей | объем оказанных услуг в 2015 году - 7100 млн. рублей | собственные и заемные средства производителей и |
в том числе: | авиакомпаний | |||||
за счет средств федерального бюджета* | 736,1 | 448,8 | ||||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 948,3 | 748,8 | ||||
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | ||||||
Всего | 778,1 | - | проведение летных испытаний, получение | собственные средства | ||
в том числе: | сертификата типа на модификации | участников Программы, | ||||
за счет средств федерального бюджета* | 372,1 | - | двигателя ПС-90А | кредиты | ||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 406 | - | ||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | ||||||
Создание нового регионального самолета | ||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146, всего | 5069 | 2620 | проведение летных сертификационных испытаний, поставка 4 опытных двигателей SaM146 | получение сертификата типа АРМАК на двигатель SaM146, получение сертификата типа АРМАК на самолет | объем продаж | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | получение сертификата EASА на двигатель | |||||
за счет средств федерального бюджета* - всего | 3464 | 1342 | SaM146 | |||
________________ | ||||||
из них: | ||||||
на создание самолета | 3114 | 1342 | ||||
на создание двигателя | 350 | - | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 1605 | 1278 | ||||
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | ||||||
Всего | 2097,9 | 2641 | расширение производства | техническое перевооружение и | объем реализации в рамках | собственные средства |
в том числе: | самолетных компонентов и продолжение проектно- | наращивание мощностей для увеличения объемов производства компонентов по международным программам; завершение проектно- | кооперационных проектов в 2015 году - 11300 млн. рублей | предприятий - участников международных программ | ||
за счет средств федерального бюджета* | 963,9 | 1202 | ||||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 1134 | 1439 | ||||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | ||||||
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | ||||||
Всего | 2460,4 | 5968,4 | завершение разработки эскизного проекта | начало рабочего проектирования | создание нового семейства ближне- | предоплата авиакомпаний, |
в том числе: | семейства ближне- | самолета МС-21 | среднемагистральных самолетов; начало продаж - 2018 год; | собственные средства участников Программы, кредиты | ||
за счет средств федерального бюджета* | 1805,4 | 4531,5 | объем продаж до 2025 года в объеме | |||
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 655 | 1436,9 | ||||
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | ||||||
Всего | 1212,2 | 2029,3 | опытно-конструкторские работы | изготовление и автономные | создание нового поколения двигателей | собственные средства |
в том числе: | по созданию газогенератора | испытания экспериментальных | для семейства ближне- | участников Программы, | ||
за счет средств федерального бюджета* | 862,2 | 1279,3 | базового двигателя семейства ближне- среднемагистральных самолетов | узлов газогенератора: компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления | среднемагистральных самолетов | кредиты |
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 350 | 750 | ||||
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, | ||||||
Всего | 2795,5 | 3399,1 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета - всего | 2795,5 | 3399,1 | ||||
из них по направлениям: | ||||||
аэродинамика и прочность | 2115,9 | 2772 | достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое совершенство планера и | |||
авиационные материалы и технологии | 352,3 | 86,1 | систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов; снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов, | |||
авиационные двигатели | - | - | уровня прямых операционных расходов на 15 процентов; внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового | |||
бортовое оборудование и агрегаты | 327,3 | 541 | радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами | |||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | ||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | ||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 722 | 750 | создание материально-технической базы отраслевых научно- | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 722 | 750 | ||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | ||||||
Всего | 5556,3 | 7780,3 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета*, всего | 5556,3 | 7780,3 | ||||
________________ | ||||||
из них по направлениям: | ||||||
аэродинамика и прочность | 623,4 | 831 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза; формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники | |||
авиационные материалы и технологии | 512,6 | 831 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области материалов и технологий для воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионно-стойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металло-композиционных, суперсплавов, интерметаллидных, включая "естественные" композиты); | |||
увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов); | ||||||
применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов; | ||||||
применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5-2 раза и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3-5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов | ||||||
авиационные двигатели | 3782,2 | 5313,2 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; | |||
бортовое оборудование и агрегаты | 225,3 | 383 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных агрегатов; разработка конкурентоспособных систем и агрегатов бортового оборудования на основе новых технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатов и оборудования общесамолетных систем; повышение надежности и безопасности в 3-5 раз на основе "интеллектуальности" алгоритмов управления и реконфигурации вычислительных процессов, снижение стоимости комплексов бортового оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, обеспечение создания нового поколения комплексной системы управления оборудованием и воздушным судном в целом и интеграции систем и агрегатов в единый комплекс бортового оборудования | |||
научно- | 336,5 | 422,1 | подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности | |||
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне- | 76,5 | - | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; | |||
V. Группа мероприятий "управление Программой" | ||||||
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей и участников Программы - всего | 63 | 70 | уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ | |||
в том числе | ||||||
за счет средств федерального бюджета* | 63 | 70 | ||||
________________ |
На 2011-2013 годы
Источник финансирования, направление затрат | Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджет- | |||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | проект | финансиро- | |
Всего | 37007,6 | 44585,6 | 61408,2 | |||||
в том числе: | ||||||||
средства федерального бюджета | 32141 | 35021,4 | 41929,3 | |||||
средства внебюджетных источников | 4866,6 | 9564,2 | 19478,9 | |||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты" | ||||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | ||||||||
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего | 156 | 152 | 148 | расширение эксплуатацион- | построение системы послепродаж- | расширение эксплуата- | создание модификаций самолета | предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | объем продаж к 2015 году - 9 | |||||||
за счет средств федерального бюджета | 36 | 37 | 37 | единиц | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 120 | 115 | 111 | |||||
Доработка самолета | 1181,8 | - | - | постройка второго летного образца самолета | расширение ожидаемых условий эксплуатации, получение дополнения к сертификату типа с картой данных в соответствии с техническим заданием на модификацию Ту-204СМ | объем продаж к 2015 году - 50 единиц | предоплата авиакомпа- | |
получение сертификата типа по шуму на местности | ||||||||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета* | 874,2 | - | - | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 307,6 | - | - | |||||
Доработка вертолета Ми-38, всего | 1914,6 | 2519,2 | 1257,4 | агрегатная сборка опытных образцов | завершение оборудования опытных образцов | агрегатная сборка опыт- | сертификация вертолета | собственные средства участников Программы, |
за счет средств федерального бюджета | 1580 | 1521 | 998 | ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В, | ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В и | ОП-4 с двигателями ТВ7-117В. | кредиты, средства инвесторов | |
проведение первого этапа | начало летнодово- | Проведение заводских | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 334,6 | 998,2 | 259,4 | летнодоводоч- | дочных испытаний, постройка | сертифика- | ||
Разработка вертолета Ка-62 - всего | 1120,5 | 1205 | 1137,2 | рабочая конструктор- | изготовление второго опытного образца | выполнение полетов по программе сертифика- | сертификация вертолета | собственные средства участников Программы, |
в том числе: | на доработку вертолета и его | Ка-62 для проведения | ционных заводских | кредиты, средства | ||||
за счет средств федерального бюджета | 560,5 | 745 | 321 | систем под альтернатив- | летных сертифика- | испытаний в объеме 2013 года. | инвесторов | |
за счет средств внебюджетных источников | 560 | 460 | 816,2 | установку | испытаний | Изготовление дополнитель- | ||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | ||||||||
Всего | 441 | 410 | 415 | объем оказанных услуг - 5700 | объем оказанных услуг - 6300 | объем оказанных услуг - 8511,5 | собственные и заемные средства | |
в том числе: | млн. рублей | млн. рублей | млн. рублей | производи- | ||||
за счет средств федерального бюджета* | 111 | 100 | 90 | авиакомпаний | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 330 | 310 | 325 | |||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | ||||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG) | ||||||||
Всего | 80 | 1149 | 2096 | |||||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета | 40 | 900 | 1676 | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 40 | 249 | 420 | |||||
из них на завершение НИОКР самолета | - | - | 2096 | дополнение к сертификату типа на воздушное судно с увеличенной | объем продаж к 2015 году - 106 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты | ||
за счет средств федерального бюджета | - | - | 1676 | дальностью и взлетным весом; повышение эксплуата- | ||||
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 420 | ционной эффектив- | ||||
на разработку самолета SSJ NG, всего | 80 | 1149 | - | разработка технического предложения | разработка эскизного проекта | собственные средства участников Программы, кредиты | ||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета | 40 | 900 | - | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 40 | 249 | - | |||||
II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | ||||||||
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | ||||||||
Всего | 12375,5 | 17038,3 | 22438,6 | разработка конструктор- | завершение разработки | разработка рабочей | создание нового | предоплата авиакомпа- |
в том числе: | ской документации | рабочей конструктор- | конструктор- | семейства ближне- | ний, собственные | |||
за счет средств федерального бюджета | 10938,8 | 13176 | 12437,6 | на МС-21 (200, 300) (окончание - 2013 год); разработка технических проектов, ICD и спецификаций систем; проектирова- | ской документации на МС-21 (200); разработка рабочей конструктор- | документации на планер и системы самолета | среднемагист- | средства участников Программы, кредиты |
стендов; подготовка производства опытных образцов (окончание - 2015 год); начало изготовления опытных образцов для испытаний (окончание - 2016 год); начало работ по сертификации самолета | начало изготовления и испытания прототипов систем самолета; подготовка производства опытных образцов (окончание - 2015 год); изготовление опытной партии; работы по подготовке к сертифика- | эксплуатаци- | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 1436,7 | 3862,3 | 10001 | |||||
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | ||||||||
Всего | 2806 | 7031,1 | 10522,7 | разработка технического | завершение разработки | завершение испытаний | создание нового | собственные средства |
за счет средств федерального бюджета | 1966 | 5319,4 | 5026,7 | проекта базового двигателя и создание двигателя демонстратора (окончание - 2012 год) | технического проекта и создания двигателя- | двигателя-демонстра- | поколения двигателей для семейства ближне- | участников Программы, кредиты |
из них на выпуск рабочей конструкторской документации на двигатель ПД-14, изготовление и испытания двигателей | - | 1869,4 | 5026,7 | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 840 | 1711,7 | 5496 | |||||
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов | ||||||||
Всего | 3606,9 | 6592,1 | 11543,3 | |||||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета - всего | 2721,2 | 4734 | 9493 | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 885,7 | 1858,1 | 2050,3 | собственные средства участников Программы, кредиты | ||||
из них по направлениям: | ||||||||
аэродинамика и прочность | 1919,4 | 3740 | 6605,8 | |||||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета | 1221,2 | 2200 | 4993 | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 698,2 | 1540 | 1612,8 | |||||
из них на разработку крыла из композитных материалов для перспективных самолетов | 1519,4 | 3040 | 3423,8 | разработка электронного макета на консоль крыла самолета | завершение разработки конструктор- | разработка технологий изготовления элементов из композитных материалов; разработка нормативно- | разработка конструктор- | |
в том числе: | на консоль крыла | разработка эскизного проекта | обеспечения изготовления, испытаний | образца крыла | ||||
за счет средств федерального бюджета | 821,2 | 1500 | 1823 | (окончание - 2012 год); разработка технического | на консоль крыла самолета | и сертифика- | ||
за счет средств внебюджетных источников | 698,2 | 1540 | 1600,8 | предложения на консоль крыла самолета SSJ NG (окончание - 2012 год) | (окончание - 2014 год) | композитных материалов, в том числе крыла для перспектив- | ||
на разработку и создание перспективного скоростного вертолета | 400 | 700 | 2500 | проведение расчетно- | проведение расчетно- | разработка аванпроекта; разработка технического задания на | разработка рабочей конструктор- | |
в том числе | 400 | 700 | 2500 | базовых конструктор- | отработка базовых конструктор- | опытно- | на перспективный скоростной вертолет | |
на проведение научно- | - | - | 220 | разработка инженерной записки | (окончание - 2013 год); разработка аванпроекта (окончание - 2013 год) | |||
из них исследования по формированию технических концепций и инновационных вариантов облика перспективных летательных аппаратов проекта "Самолет 2020" | - | - | 220 | проведение маркетинго- | ||||
в том числе за счет средств федерального бюджета | - | - | 220 | (MR&O, предвари- | ||||
разработка вариантов конструктив- | ||||||||
на комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок | - | - | 462 | формирова- | ||||
в том числе: | проведение исследований | |||||||
за счет средств федерального бюджета | - | - | 450 | но новых передовых технологий | ||||
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 12 | производства самолетов размерности от 9 до 19 мест; выбор оптимальной архитектуры бортового оборудова- | ||||
авиационные материалы и технологии | - | - | 1000 | внедрение перспектив- | ||||
в том числе | технологий для | |||||||
за счет средств федерального бюджета | - | - | 1000 | усовершен- | ||||
самолетных двигателей (снижение трудоемкости до 25 процентов, материало- | ||||||||
авиационные двигатели | (-) | - | - | |||||
Бортовое оборудование и агрегаты | 1687,5 | 2852 | 3937,5 | разработка эскизно- | разработка рабочей конструктор- | изготовление опытных образцов; проведение | сертификация базовых комплексов в составе | |
в том числе: | базового интегрирован- | документации на базовый интегриро- | испытаний комплекса бортового | самолетов и вертолетов | ||||
за счет средств федерального бюджета | 1500 | 2534 | 3500 | бортового оборудования перспективных самолетов и | ванный комплекс бортового оборудования | оборудова- | ||
за счет средств внебюджетных источников | 187,5 | 318 | 437,5 | вертолетов; разработка эскизно- | и на базовый комплекс унифициро- | проекта и макетирова- | ||
базового комплекса унифицирован- | комплекса унифициро- | |||||||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | ||||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | ||||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 689 | 689 | 4050 | создание материально-технической базы отраслевых научно- | ||||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета | 689 | 689 | 4050 | |||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | ||||||||
Всего | 12536,3 | 7700 | 7700 | |||||
в том числе: | ||||||||
за счет средств федерального бюджета* | 12524,3 | 7700 | 7700 | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 12 | - | - | |||||
из них: | ||||||||
по направлениям: | ||||||||
аэродинамика и прочность | 3200 | 3000 | 3036 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; | ||||
в том числе: | 3200 | 3000 | 3036 | разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно | ||||
норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза; формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники | ||||||||
авиационные материалы и технологии | 1700 | 1700 | 1698,9 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий для воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионностойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металлокомпозиционных материалов, суперсплавов, интерметаллидных материалов, включая "естественные" композиты) | ||||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 1700 | 1700 | 1698,9 | увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов); применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов; применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5-2 раза) и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3-5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов | ||||
авиационные двигатели | 5787,8 | 1350 | 1282,8 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; | ||||
в том числе: | разработка и экспериментальные исследования критических технологий и "прорывных" конструктивно-технологических решений, обеспечивающих улучшение экономичности | |||||||
за счет средств федерального бюджета | 5775,8 | 1350 | 1282,8 | на 10-15 процентов двигателей, вводимых в эксплуатацию в 2015 году, и на 20-30 процентов двигателей 2025-2030 годов, повышение ресурса двигателя на 30 процентов, увеличение их наработки на крыле в 2-3 раза, снижение трудозатрат на | ||||
из них: | производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, снижение шума на 20-30 EPN дБ, эмиссии NO | |||||||
разработка и освоение ключевых технологий в области авиационного двигателестроения, необходимых для реализации программы создания семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | 4325,8 | - | - | на 40-60 процентов и двигательной составляющей прямых эксплуатационных расходов на 25-35 процентов | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 12 | - | - | |||||
бортовое оборудование и агрегаты | 1400 | 1250 | 1132,3 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных агрегатов; разработка конкурентоспособных систем и агрегатов бортового оборудования на основе новых технических решений, обеспечивающих высокий | ||||
в том числе | технический уровень бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатов и оборудования общесамолетных систем; | |||||||
за счет средств федерального бюджета | 1400 | 1250 | 1132,3 | повышение надежности и безопасности в 3-5 раз на основе интеллектуальности алгоритмов управления и реконфигурации вычислительных процессов, снижение стоимости комплексов бортового оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, обеспечение создания нового поколения комплексной системы управления оборудованием и воздушным судном в целом и интеграции систем и агрегатов в единый комплекс бортового оборудования | ||||
международное научное кооперациионное сотрудничество в области инновационных технологий | - | - | 150 | разработка облика гражданского высокоскоростного самолета, отвечающего перспективным экологическим требованиям; разработка проекта двухтопливного летательного аппарата для региональных и местных авиалиний, использующего в качестве топлива сжиженный газ или авиакеросин; разработка системы ламинаризации обтекания перспективного пассажирского самолета; | ||||
в том числе за счет средств федерального бюджета | - | - | 150 | разработка активных методов снижения шума закрылков самолета до 2 dB; гармонизация отечественных вычислительных и экспериментальных методик с зарубежными, используемыми в ведущих аэрокосмических центрах | ||||
научно- | 448,5 | 400 | 400 | подготовка научно-исследовательских, нормативных, правовых, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности | ||||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 448,5 | 400 | 400 | |||||
V. Группа мероприятий "управление Программой" | ||||||||
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего | 100 | 100 | 100 | уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ | ||||
в том числе за счет средств федерального бюджета* | 100 | 100 | 100 |
На 2014-2015 годы
Источник финансирования, направление затрат | Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирования | |||
2014 год | 2015 год проект | 2014 год | 2015 год проект | проект в целом до 2015 года | ||
Всего | 61604,6 | 65021,4 | ||||
в том числе: | ||||||
средства федерального бюджета | 43216,2 | 44826,6 | ||||
средства внебюджетных источников | 18388,4 | 20194,8 | ||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты" | ||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | ||||||
Доработка вертолета Ми-38 - всего | 1516 | 2591,8 | завершение сертификационных стендовых испытаний | сертификация вертолета | сертификация вертолета | собственные средства участников Программы, кредиты, средства |
в том числе: | агрегатов и систем вертолета; | инвесторов | ||||
за счет средств федерального бюджета | 945,4 | 1356,3 | подготовка доказательной документации для сертификации вертолета | |||
за счет средств внебюджетных источников | 570,6 | 1235,5 | ||||
Разработка вертолета Ка-62 - всего | 1199,6 | 1052,8 | завершение разработки рабочей конструкторской документации на | сертификация вертолета (окончание - декабрь 2016 года) | собственные средства участников Программы, кредиты, средства инвесторов | |
в том числе: | вертолет, на натурный стенд; | |||||
за счет средств федерального бюджета | 599,8 | 515,5 | проведение сертификационных летных испытаний | |||
за счет средств внебюджетных источников | 599,8 | 537,3 | ||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | ||||||
Всего | 415 | 415 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета* | - | - | объем оказанных услуг - 7461 млн. рублей | объем оказанных услуг - 7100 млн. рублей | собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний | |
________________ | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 415 | 415 | ||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | ||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100) | ||||||
Всего | 1450 | 780,7 | собственные средства участников | |||
в том числе: | Программы, кредиты | |||||
за счет средств федерального бюджета | 624 | 580,7 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 826 | 200 | ||||
из них: | ||||||
на завершение НИОКР самолета SSJ-100 - всего | 1450 | 780,7 | повышение эксплуатационной эффективности; улучшение летно- | повышение топливной эффективности на 5 процентов; улучшение показателей | объем продаж | |
в том числе: | воздушного судна; снижение веса конструкции; расширение | летно- | ||||
за счет средств федерального бюджета | 624 | 580,7 | функционала воздушного судна; | характеристик воздушного судна; | ||
за счет средств внебюджетных источников | 826 | 200 | стоимости владения | снижение стоимости владения | ||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | ||||||
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | ||||||
Всего | 29067,6 | 28236,5 | разработка рабочей конструкторской | изготовление, сборка, стыковка планера, | создание нового семейства ближне- | предоплата авиакомпаний, собственные |
в том числе: | 17049,6 | 15334,5 | документации на самолеты | установка и монтаж систем и маршевой силовой установки (МСУ) в объеме, достаточном для обеспечения | ных самолетов; начало продаж - 2018 год; | средства участников Программы, кредиты |
год); | выкатки первого летного образца самолета | |||||
за счет средств внебюджетных источников | 12018 | 12902 | (окончание - 2016 год); | МС-21-300 | ||
корректировка конструкторской документации | подготовка к проведению статических испытаний образца самолета | |||||
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | ||||||
Всего | 7614,1 | 9405 | разработка рабочей документации опытного | проведение наземных, стендовых и летных | создание нового поколения двигателей для семейства | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | двигателя; изготовление партии опытных | сертификацион- | ближне- | |||
за счет средств федерального бюджета | 4166,1 | 5500 | двигателей ПД-14 и мотогондол с реверсивным устройством; | подготовка доказательной документации для сертификации двигателя | ||
из них на выпуск рабочей конструкторской документации на двигатель ПД-14, изготовление и испытания двигателей | 4166,1 | 5500 | проведение специальных и ресурсных испытаний опытного двигателя на стендах, | |||
за счет средств внебюджетных источников | 3448 | 3905 | обеспечивающих возможность начала летных испытаний опытного двигателя на летающей лаборатории | |||
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- | ||||||
Всего | 7162,3 | 8554,7 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | 6651,3 | 7554,7 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 511 | 1000 | ||||
из них по направлениям: | ||||||
аэродинамика и прочность | 3662,3 | 3577 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | 3651,3 | 3077 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 11 | 500 | ||||
из них на проведение работ в рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" | 1000 | 2083,4 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | 1000 | 1633,4 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | - | 450 | ||||
из них: | ||||||
разработка методов изготовления конструкций перспективных самолетов из композиционных материалов | 1000 | 1550 | начало отработки технологии изготовления агрегатов механизации и элементов хвостового оперения и панелей фюзеляжа из термопластичных полимерных композиционных материалов; | отработка технологии изготовления и проведение испытаний агрегатов механизации и элементов хвостового оперения и панелей фюзеляжа из термопластич- | изготовление композитных агрегатов, оптимизированных по весовым и прочностным характеристикам для перспективных самолетов | |
в том числе: | композиционных материалов; | |||||
за счет средств федерального бюджета | 1000 | 1100 | разработка универсальной методики анализа прочности прокомпозитных | разработка методов и алгоритмов поиска оптимальных | ||
за счет средств внебюджетных источников | - | 450 | конструкций фюзеляжа; разработка требований к технологиям ремонта конструкций из термопластичных полимерных композиционных материалов | решений для высоконагружен- | ||
разработка технологии изготовления углеродной ленты с биндером для получения углепластика с максимальной рабочей температурой не менее 120°С | - | 200 | разработка технологии изготовления компонентов взамен импортных материалов фирмы "Cytec" (США) для получения конструкцион- | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | - | 200 | ||||
разработка технологий выкладки фрагментов панелей кессонов киля самолета МС -21 | - | 233,4 | разработка технологий изготовления препрегов для углепластиков | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | - | 233,4 | автоматизиро- | |||
проведение работ по импортозамещению полимерных композиционных материалов, пленочных клеев и полимерных покрытий типа SynSkin для конструкций самолета МС-21 | - | 100 | разработка технологии изготовления, проведение паспортизации российских пленочных клеев и полимерных покрытий типа SynSkin для замены покрытий фирм "Hexcel" и "Cytec" (США) применительно к агрегатам самолета МС-21 | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | - | 100 | ||||
на разработку и создание перспективного скоростного вертолета | 1516,3 | - | разработка эскизного проекта; изготовление летающей лаборатории | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 1516,3 | - | ||||
на проведение научно- | - | 630 | проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающую лабораторию | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | - | 630 | ||||
из них на создание летающей лаборатории для модернизации и разработки перспективных вертолетов | - | 630 | проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающую лабораторию | |||
на проведение научно- | 685 | 423,6 | ||||
из них: | ||||||
исследования по формированию технических концепций и инновационных вариантов облика перспективных летательных аппаратов проекта "Самолет 2020" | 685 | - | разработка пакета перспективных концепций продуктов; оценка реализуемости маркетинговых требований; разработка перечня ключевых технологий, способных обеспечить заданные характеристики и направлений | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 685 | - | расчетно- | |||
разработка аванпроекта выбранной концепции перспективного самолета проекта "Самолет 2020" | - | 423,6 | материалы аванпроекта широкофюзе- | |||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | - | 373,6 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | - | 50 | ||||
на комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок | 461 | 440 | создание летающей лаборатории для демонстрации технологий постройки легких, высокоэффектив- | разработка электронной системы сопровождения процесса создания авиационной | ||
в том числе: | ных многоцелевых воздушных судов | техники малой авиации; | ||||
за счет средств федерального бюджета | 450 | 440 | размерностью | уточнение облика, характеристик и | ||
за счет средств внебюджетных источников | 11 | - | заключений и рекомендаций по аэродинамичес- | расчетных условий создания, разработка конструкторской документации, изготовление и сборка опытного образца- | ||
авиационные материалы и технологии | 1000 | 1300,7 | внедрение новейших технологий и | внедрение технологий, создание | внедрение новейших технологий и | |
в том числе за счет средств федерального бюджета | 1000 | 1300,7 | материалов для повышения эрозионной стойкости лопаток компрессора в 10 раз, снижения трудоемкости изготовления деталей корпуса двигателя до 30 процентов, а также для изготовления листосварных конструкций сложной конфигурации; разработка нормативной, технологической документации для сертификации мотогондол двигателей по требованиям Авиационного регистра Межгосударствен- | перспективных сплавов, обеспечивающих изготовление конструкций свободной турбины с повышенной на 20 процентов прочностью, увеличение ресурса лопаток в 2-4 раза, повышение температуры стенки жаровой трубы на | материалов для создания двигателей 5-го поколения, а также импортоза- | |
авиационные двигатели | - | - | - | - | - | |
бортовое оборудование и агрегаты, всего | 2500 | 3677 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета | 2000 | 3177 | ||||
за счет средств внебюджетных источников | 500 | 500 | ||||
из них: | ||||||
бортовое радиоэлектронное оборудование | 1712,5 | 2262,5 | разработка рабочей конструкторской документации | разработка сертификацион- | ||
за счет средств федерального бюджета | 1400 | 1950 | и проведение интеграцион- | на системы боевого радиоэлектрон- | ||
для авиационного регистра Межгосударст- | ||||||
за счет средств внебюджетных источников | 312,5 | 312,5 | боевое радиоэлектронное оборудование в составе интегрированных систем и комплексов, реализующих самолетные (вертолетные) функции | разработка проектов доказательной документации для EASA на комплектующие изделия и системы; разработка бортового вычислителя концентратора (БВК) для систем управления общевертолет- | ||
авиационные системы и агрегаты | 787,5 | 1414,5 | определение облика исполнительных | проведение исследований узлов и агрегатов | ||
за счет средств федерального бюджета | 600 | 1227 | систем самолетов местных воздушных линий (9-19 мест); разработка рабочей конструкторской документации и изготовление компонентов | базовых функциональных систем самолетов местных воздушных линий (9-19 мест); проведение испытаний | ||
за счет средств внебюджетных источников | 187,5 | 187,5 | интегрированных систем и агрегатов; изготовление опытных образцов вспомогательной силовой установки (ВСУ) | опытных образцов интегрированных систем и агрегатов; рабочей конструкторской документации (РКД) с литерой "О"; | ||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | ||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | ||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 4050 | 3658,4 | создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета | 4050 | 3658,4 | материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация | |||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | ||||||
Всего | 9030 | 10226,5 | ||||
в том числе: | ||||||
за счет средств федерального бюджета - всего | 9030 | 10226,5 | ||||
из них по направлениям: | ||||||
аэродинамика и прочность | 3470 | 3800 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающих повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза; формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники | |||
авиационные материалы и технологии | 2250 | 2600 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий для воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионностойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металлокомпозиционных материалов, суперсплавов, интерметаллидных материалов, включая "естественные" композиты); разработка новой нормативной документации обработки высокоресурсных деталей, соответствующей современному уровню оборудования и инструментального обеспечения; | |||
увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов); применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов; разработка технологических процессов изготовления перспективных полимерных композиционных материалов, обеспечивающих снижение стоимости до 25%; применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тысяч летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5-2 раза) и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3-5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов | ||||||
авиационные двигатели | 1600 | 1826,5 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; разработка и экспериментальные исследования критических технологий и "прорывных" конструктивно-технологических решений, обеспечивающих улучшение экономичности на 10-15 процентов двигателей, вводимых в эксплуатацию в 2015 году, и на 20-30 процентов двигателей 2025-2030 годов, повышение ресурса двигателя на 30 процентов, увеличение их наработки на крыле в 2-3 раза, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, снижение шума на 20-30 EPN дБ, эмиссии NOx на 40-60 процентов и двигательной составляющей прямых эксплуатационных расходов на 25-35 процентов | |||
бортовое оборудование и агрегаты | 1120 | 1300 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных агрегатов; разработка конкурентоспособных систем и агрегатов бортового оборудования на основе новых технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатов и оборудования общесамолетных систем; повышение надежности и безопасности в 3-5 раз на основе интеллектуальности алгоритмов управления и реконфигурации вычислительных процессов, снижение стоимости комплексов бортового оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, обеспечение создания нового поколения комплексной системы управления оборудованием и воздушным судном в целом и интеграции систем и агрегатов в единый комплекс бортового оборудования | |||
международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий | 150 | 200 | разработка облика гражданского высокоскоростного самолета, отвечающего перспективным экологическим требованиям; разработка проекта двухтопливного летательного аппарата для региональных и местных авиалиний, использующего в качестве топлива сжиженный газ или авиакеросин; разработка системы ламинаризации обтекания перспективного пассажирского самолета; разработка активных методов снижения шума закрылков самолета до 2 dB; гармонизация отечественных вычислительных и экспериментальных методик с зарубежными, используемыми в ведущих аэрокосмических центрах | |||
научно- | 440 | 500 | подготовка научно-исследовательских, нормативных, правовых, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности | |||
V. Группа мероприятий "управление Программой" | ||||||
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего | 100 | 100 | уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений; своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ | |||
в том числе за счет средств федерального бюджета* | 100 | 100 |
________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.