Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2006- | |
Всего | 17979,8 | 18829 | 19975,7 | 27149,3 | 30253,8 | 37007,6 | 44585,6 | 61408,2 | 61604,6 | 65021,4 | 383815 |
в том числе: | |||||||||||
средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12475 | 19448 | 22453 | 32141 | 35021,4 | 41929,3 | 43216,2 | 44826,6 | 271369,3 |
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 7500,7 | 7701,3 | 7800,8 | 4866,6 | 9564,2 | 19478,9 | 18388,4 | 20194,8 | 112445,7 |
из них по статьям: | |||||||||||
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно- | 14997 | 14160 | 14179,7 | 17472 | 22048 | 34900,6 | 43386,6 | 56843,2 | 57039,6 | 60848 | 335874,7 |
в том числе: | |||||||||||
средства федерального бюджета | 6545 | 8418 | 9207 | 12963 | 17011 | 30376 | 34132,4 | 37689,3 | 39066,2 | 41068,2 | 236476,1 |
средства внебюджетных источников | 8452 | 5742 | 4972,7 | 4509 | 5037 | 4524,6 | 9254,2 | 19153,9 | 17973,4 | 19779,8 | 99398,6 |
капитальные вложения, всего | 202,8 | 259 | 239 | 722 | 750 | 689 | 689 | 4050 | 4050 | 3658,4 | 15309,2 |
в том числе: | |||||||||||
средства федерального бюджета | 202,8 | 259 | 239 | 722 | 750 | 689 | 689 | 4050 | 4050 | 3658,4 | 15309,2 |
прочие расходы, всего | 2780 | 4410 | 5557 | 8955,3 | 7455,8 | 1418 | 510 | 515 | 515 | 515 | 32631,1 |
в том числе: | |||||||||||
средства федерального бюджета | 1700 | 2734 | 3029 | 5763 | 4692 | 1076 | 200 | 190 | 100 | 100 | 19584 |
средства внебюджетных источников | 1080 | 1676 | 2528 | 3192,3 | 2763,8 | 342 | 310 | 325 | 415 | 415 | 13047,1 |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2006- | Ожидаемые результаты | |
I. Группа мероприятий "текущие проекты" | ||||||||||||
Всего | 14607 | 14576 | 10947 | 12242,2 | 7615,7 | 4893,9 | 5435,2 | 5053,6 | 4580,6 | 4840,3 | 84791,5 | |
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального | 5645 | 8028 | 4702,3 | 6679,9 | 3440,8 | 3201,7 | 3303 | 3122 | 2169,2 | 2452,5 | 42744,4 | |
средства внебюджетных | 8962 | 6548 | 6244,7 | 5562,3 | 4174,9 | 1692,2 | 2132,2 | 1931,6 | 2411,4 | 2387,8 | 42047,1 | |
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | ||||||||||||
Всего | 4685 | 4286 | 6755 | 7173,2 | 4995,7 | 4813,9 | 4286,2 | 2957,6 | 3130,6 | 4059,6 | 47142,8 | |
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального | 2045 | 1848 | 3380,3 | 3215,9 | 2098,8 | 3161,7 | 2403 | 1446 | 1545,2 | 1871,8 | 23015,7 | |
средства внебюджетных | 2640 | 2438 | 3374,7 | 3957,3 | 2896,9 | 1652,2 | 1883,2 | 1511,6 | 1585,4 | 2187,8 | 24127,1 | |
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | ||||||||||||
Всего | 4235 | 2674 | 3883 | 4710,7 | 3798,1 | 4372,9 | 3876,2 | 2542,6 | 2715,6 | 3644,6 | 36452,7 | доведение характеристик находящихся |
в том числе: | в серийном производстве и эксплуатации | |||||||||||
средства федерального | 2045 | 1042 | 1944,3 | 2107,7 | 1650 | 3050,7 | 2303 | 1356 | 1545,2 | 1871,8 | 18915,7 | самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных |
из них по проектам: | требований, повышение уровня надежности и | |||||||||||
Бе-200* | 300 | 226 | 148 | 133,5 | 166 | 36 | 37 | 37 | - | - | 1083,5 | эксплуатационных характеристик с |
Ил-96-400Т* | 1040 | 75 | 80 | - | - | - | - | - | - | - | 1195 | использованием результатов |
Ту-204* | 385 | 107 | 900 | 1526,6 | 925,8 | 874,2 | - | - | - | - | 4718,6 | при создании |
Ан-124* | 50 | 194 | 176 | 8,5 | 10 | - | - | - | - | - | 438,5 | Ту-204/214, сертификация самолета |
Ми-38 | 200 | 365 | 473,2 | 398,3 | 497,2 | 1580 | 1521 | 998 | 945,4 | 1356,3 | 8334,4 | Ту-204СМ, вертолетов Ми-38 и Ка-62, развитие и |
Ка-62 | 70 | 75 | 167,1 | 40,8 | 51 | 560,5 | 745 | 321 | 599,8 | 515,5 | 3145,7 | модернизация семейства самолетов |
средства | 2190 | 1632 | 1938,7 | 2603 | 2148,1 | 1322,2 | 1573,2 | 1186,6 | 1170,4 | 1772,8 | 17537 | Ту-204/214/204 СМ |
объем продаж авиационной техники в 2015 году - 16 млрд. рублей | ||||||||||||
________________ | ||||||||||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания авиационной техники | ||||||||||||
Всего | 450 | 1612 | 1760 | 1684,4 | 1197,6 | 441 | 410 | 415 | 415 | 415 | 8800 | повышение конкурентоспособ- |
в том числе: | ности российской авиационной | |||||||||||
средства | - | 806 | 880 | 736,1 | 448,8 | 111 | 100 | 90 | - | - | 3171,9 | техники, стимулирование спроса, рост объема продаж, объем продаж услуг в 2015 году - 7,1 |
средства | 450 | 806 | 880 | 948,3 | 748,8 | 330 | 310 | 325 | 415 | 415 | 5628,1 | млрд. рублей |
________________ | ||||||||||||
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | ||||||||||||
Всего | - | - | 1112 | 778,1 | - | - | - | - | - | - | 1890,1 | разработка решений, обеспечивающих |
в том числе: | снижение себестоимости производства | |||||||||||
средства | - | - | 556 | 372,1 | - | - | - | - | - | - | 928,1 | двигателей семейства ПС-90, создание и сертификация конкурентоспособных |
средства | - | - | 556 | 406 | - | - | - | - | - | - | 962 | двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М |
________________ | ||||||||||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | ||||||||||||
Всего | 9922 | 10290 | 4192 | 5069 | 2620 | 80 | 1149 | 2096 | 1450 | 780,7 | 37648,7 | создание конкурентоспособного на |
в том числе: | внутреннем и внешнем рынках | |||||||||||
средства | 3600 | 6180 | 1322 | 3464 | 1342 | 40 | 900 | 1676 | 624 | 580,7 | 19728,7 | регионального самолета |
________________ | ||||||||||||
средства | 6322 | 4110 | 2870 | 1605 | 1278 | 40 | 249 | 420 | 826 | 200 | 17920 | |
________________ | ||||||||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG), создание двигателя SaM146 | ||||||||||||
Всего | 9922 | 10290 | 4192 | 5069 | 2620 | 80 | 1149 | 2096 | 1450 | 780,7 | 37648,7 | объем продаж SSJ-100 в 2015 году - 38,7 млрд. |
в том числе: | рублей | |||||||||||
средства | 3600 | 6180 | 1322 | 3464 | 1342 | 40 | 900 | 1676 | 624 | 580,7 | 19728,7 | |
________________ | ||||||||||||
из них: | ||||||||||||
на завершение НИОКР | - | - | - | - | - | - | - | 1676 | 624 | 580,7 | 2880,7 | |
на разработку самолета SSJ NG | - | - | - | - | - | 40 | 900 | - | - | - | 940 | |
средства | 6322 | 4110 | 2870 | 1605 | 1278 | 40 | 249 | 420 | 826 | 200 | 17920 | |
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" | ||||||||||||
Всего | 1070 | 1740 | 1912 | 2097,9 | 2641 | - | - | - | - | - | 9460,9 | создание и сертификация производственно- |
в том числе: | технологического оборудования | |||||||||||
средства | 500 | 870 | 956 | 963,9 | 1202 | - | - | - | - | - | 4491,9 | нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной |
средства | 570 | 870 | 956 | 1134 | 1439 | - | - | - | - | - | 4969 | авиационной техники, объем реализации кооперационных проектов в 2015 году - 11,3 млрд. рублей |
________________ | ||||||||||||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" | ||||||||||||
Всего | - | - | 4472,7 | 6468,1 | 11396,8 | 18788,4 | 30661,5 | 44504,6 | 43844 | 46196,2 | 206332 | |
в том числе: | ||||||||||||
средства | - | - | 4172,7 | 5463,1 | 9209,9 | 15626 | 23229,4 | 26957,3 | 27867 | 28389,2 | 140914,7 | |
________________ | ||||||||||||
средства | - | - | 300 | 1005 | 2186,9 | 3162,4 | 7432,1 | 17547,3 | 15977 | 17807 | 65417,7 | |
________________ | ||||||||||||
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | ||||||||||||
Всего | - | - | 1860 | 2460,4 | 5968,4 | 12375,5 | 17038,3 | 22438,6 | 29067,6 | 28236,5 | 119445,3 | начало продаж - |
в том числе: | 2018 год, объем продаж до 2025 года | |||||||||||
средства | - | - | 1630 | 1805,4 | 4531,5 | 10938,8 | 13176 | 12437,6 | 17049,6 | 15334,5 | 76903,4 | в объеме не менее 700 млрд. рублей |
________________ | ||||||||||||
средства | - | - | 230 | 655 | 1436,9 | 1436,7 | 3862,3 | 10001 | 12018 | 12902 | 42541,9 | |
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | ||||||||||||
Всего | - | - | 490 | 1212,2 | 2029,3 | 2806 | 7031,1 | 10522,7 | 7614,1 | 9405 | 41110,4 | создание и сертификация конкурентоспособ- |
в том числе: | ных двигателей, в том числе на базе научно- | |||||||||||
средства | - | - | 420 | 862,2 | 1279,3 | 1966 | 5319,4 | 5026,7 | 4166,1 | 5500 | 24539,7 | технического и технологического задела, |
________________ | ||||||||||||
из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя с использованием научно- | - | - | 258 | 709,2 | 912,3 | - | - | - | - | - | 1879,5 | |
средства | - | - | 70 | 350 | 750 | 840 | 1711,7 | 5496 | 3448 | 3905 | 16570,7 | |
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов | ||||||||||||
Всего | - | - | 2122,7 | 2795,5 | 3399,1 | 3606,9 | 6592,1 | 11543,3 | 7162,3 | 8554,7 | 45776,6 | |
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета - всего | - | - | 2122,7 | 2795,5 | 3399,1 | 2721,2 | 4734 | 9493 | 6651,3 | 7554,7 | 39471,5 | |
из них по направлениям: | ||||||||||||
аэродинамика и прочность в том числе: | - | - | 1530,8 | 2115,9 | 2772 | 1221,2 | 2200 | 4993 | 3651,3 | 3077 | 21561,2 | получение научных результатов, конструктивных и |
на разработку крыла из композиционных материалов для перспективных самолетов | - | - | - | - | - | 821,2 | 1500 | 1823 | - | - | 4144,2 | технологических решений, обеспечивающих создание семейства конкурентоспособных ближне-средне- |
на проведение работ в рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" | - | - | - | - | - | - | - | - | 1000 | 1633,4 | 2633,4 | |
из них: | ||||||||||||
на разработку методов изготовления конструкций перспективных самолетов из композиционных материалов | - | - | - | - | - | - | - | - | 1000 | 1100 | 2100 | |
на разработку технологии изготовления углеродной ленты с биндером для получения углепластика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 200 | 200 | |
на разработку технологий выкладки фрагментов панелей кессонов киля самолета МС-21 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 233,4 | 233,4 | |
на проведение работ по импортозамещению полимерных композиционных материалов, пленочных клеев и полимерных покрытий типа SynSkin для конструкций самолета МС-21 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | |
на разработку и создание перспективного скоростного вертолета | - | - | - | - | - | 400 | 700 | 2500 | 1516,3 | - | 5116,3 | |
на проведение научно- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 630 | 630 | |
в том числе создание летающей лаборатории для модернизации и разработки перспективных вертолетов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 630 | 630 | |
на проведение научно- | - | - | - | - | - | - | - | 220 | 685 | 373,6 | 1278,6 | |
из них: | ||||||||||||
исследования по формированию технических концепций и инновационных вариантов облика перспективных летательных аппаратов проекта "Самолет 2020" | - | - | - | - | - | - | - | 220 | 685 | - | 905 | |
разработка аванпроекта и начало проектирования выбранной концепции перспективного самолета проекта "Самолет 2020" | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 373,6 | 373,6 | |
на комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок | - | - | - | - | - | - | - | 450 | 450 | 440 | 1340 | |
авиационные материалы и технологии | - | - | 305,5 | 352,3 | 86,1 | - | - | 1000 | 1000 | 1300,7 | 4044,6 | создание и освоение новых материалов и технологий в конструкции перспективной авиационной техники |
авиационные двигатели | - | - | 13,4 | - | - | - | - | - | - | - | 13,4 | |
бортовое оборудование и агрегаты | - | - | 273 | 327,3 | 541 | 1500 | 2534 | 3500 | 2000 | 3177 | 13852,3 | импортозамещение основных систем бортового оборудования и агрегатов |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - | - | 885,7 | 1858,1 | 2050,3 | 511 | 1000 | 6305,1 | |
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | ||||||||||||
Всего | 2252,8 | 2459 | 2587 | 6278,5 | 8530,3 | 13225,3 | 8389 | 11750 | 13080 | 13884,9 | 82436,8 | |
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 2252,8 | 2459 | 2587 | 6278,5 | 8530,3 | 13213,3 | 8389 | 11750 | 13080 | 13884,9 | 82424,8 | |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | 12 | |
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | ||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 202,8 | 259 | 239 | 722 | 750 | 689 | 689 | 4050 | 4050 | 3658,4 | 15309,2 | создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно- |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | ||||||||||||
Всего | 2050 | 2200 | 2348 | 5556,5 | 7780,3 | 12536,3 | 7700 | 7700 | 9030 | 10226,5 | 67127,6 | получение научных результатов, |
в том числе: | конструктивных и технологических | |||||||||||
средства федерального бюджета* | 2050 | 2200 | 2348 | 5556,5 | 7780,3 | 12524,3 | 7700 | 7700 | 9030 | 10226,5 | 67115,6 | решений, обеспечивающих создание |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | 12 | конкурентоспособной авиационной техники, количество получаемых |
из них по направлениям: | российских патентов в год - не менее 50 | |||||||||||
________________ | ||||||||||||
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | 623,4 | 831 | 3200 | 3000 | 3036 | 3470 | 3800 | 19778,4 | |
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | 512,6 | 831 | 1700 | 1700 | 1698,9 | 2250 | 2600 | 12741,6 | |
авиационные двигатели - всего | 441,6 | 474 | 572 | 3782,2 | 5313,2 | 5787,8 | 1350 | 1282,8 | 1600 | 1826,5 | 22430,1 | |
в том числе средства федерального бюджета* | 441,6 | 474 | 572 | 3782,2 | 5313,2 | 5775,8 | 1350 | 1282,8 | 1600 | 1826,5 | 22418,1 | |
________________ | ||||||||||||
из них: | ||||||||||||
разработка и освоение ключевых технологий в области авиационного двигателестроения, необходимых для реализации программы создания семейства перспективных двигателей тягой от 9 до 18 тонн для гражданской авиации | - | - | - | 3290 | 4674,2 | 4325,8 | - | - | - | - | 12290 | |
завершение I этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора | - | - | 94 | - | - | - | - | - | - | - | 94 | |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | 12 | |
бортовое оборудование и агрегаты | 175,3 | 188 | 176 | 225,3 | 383 | 1400 | 1250 | 1132,3 | 1120 | 1300 | 7349,9 | |
международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий | - | - | - | - | - | - | - | 150 | 150 | 200 | 500 | |
научно- | 330 | 354 | 376 | 336,5 | 422,1 | 448,5 | 400 | 400 | 440 | 500 | 4007,1 | |
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | - | - | - | - | - | - | - | 124 | |
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне- | - | - | 60 | 76,5 | - | - | - | - | - | - | 136,5 | |
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) | - | - | 60 | - | - | - | - | - | - | - | 60 | |
V. Группа мероприятий "управление Программой" | ||||||||||||
Средства федерального бюджета* | 50 | 54 | 57 | 63 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 794 | уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели, решение задач Программы и повышение обоснованности принимаемых решений |
________________ |