Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице, обучение их основам транспортной культуры, профессиональная ориентация подростков относятся к числу наиболее значительных проблем воспитания, образования и развития подрастающего поколения, способствует снижению детского дорожно-транспортного травматизма, решению задач обеспечения безопасности дорожного движения.
В результате закрытия учреждений дополнительного профессионального образования подрастающего поколения обострилась проблема занятости детей и подростков во внеурочное время.
Затягивание решения этой проблемы служит благодатной средой для роста правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечению их в преступные группировки, увеличению алкогольной и наркотической зависимости среди молодежи. В конечном итоге это ведет к снижению общей культуры населения, что отрицательно влияет на состояние аварийности, повышает уровень детского травматизма на улицах столицы.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный социально-экономический ущерб, особую тревогу вызывает ее "детская" составляющая.
Так, за 9 месяцев 2000 года в Российской Федерации произошло 112161 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 20694 человека и 129365 человек было ранено, в том числе погибло 1224 ребенка и 16660 детей получили ранения.
Создание и развитие в Российской Федерации сети базовых детских центров по безопасности дорожного движения (в качестве таковых могут выступать юношеские автомобильные школы, детские автограды, клубы юных техников и т.д.) позволит значительно повысить уровень профилактической работы с детьми и подростками по снижению дорожно-транспортного травматизма, обеспечит необходимые условия для дополнительного образования.
В настоящее время в соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 2001-2003 годы создан головной методический Центр по работе с детьми и подготовке водителей из числа подростков и молодежи.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма на совещании принято решение:
1. Создать Координационный Совет по проблемам совершенствования системы непрерывного образования юных участников дорожного движения и привития им навыков транспортной культуры, включив в его состав представителей Министерства образования Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, ГУ ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, Российского автотранспортного союза, Ассоциации юношеских автомобильных школ, Всероссийского общества автомобилистов, других заинтересованных министерств, ведомств и общественных объединений.
2. Поручить головному методическом Центру по работе с детьми и подготовке водителей из числа подростков и молодежи:
а) разработать проект положения и план работы Координационного совета по проблемам совершенствования системы непрерывного образования юных участников дорожного движения на 2001 год;
б) подготовить предложения по обновлению учебно-методического обеспечения системы непрерывного образования юных участников дорожного движения;
в) подготовить новую редакцию типового устава юношеских автомобильных школ с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации;
г) подготовить проект Обращения Министерства образования Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации в адрес глав администраций субъектов Российской Федерации об оказании практической помощи в создании и развитии в регионах методических центров по координации работы по непрерывному образованию и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базах юношеских автомобильных школ, автогородков, автоградов и других учреждений дополнительного образования детей;
д) разработать проект типового положения о региональном методическом центре по координации работы по непрерывному образованию и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Просить Министерство транспорта Российской Федерации изыскать возможность начать финансирование в 2001 году в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 2001-2003 годы следующих мероприятий:
а) учебно-методическое обеспечение системы непрерывного образования юных участников дорожного движения (программы, учебные пособия для детей, средства обучения, методические пособия для педагогов в системе общего и дополнительного образования);
б) приобретение технических средств обучения для учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций, осуществляющих работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Просить Министерство образования Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, ГУ ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации рассмотреть и утвердить программу дополнительного образования по безопасности дорожного движения "От грамотного пешехода до профессионального водителя".
5. Просить Министерство образования Российской Федерации при разработке структуры содержания двенадцатилетнего общего среднего образования школьников внести изменения в программу курса "Обеспечение жизнедеятельности" (ОБЖ) с учетом повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Рекомендовать региональным органам управления образованием, ГИБДД, Минтрансу России, общественным организациям повсеместно использовать материалы ежемесячного издания "Добрая дорога детства" (приложение "Стопгазеты") в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Текст документа сверен по:
"Вестник образования",
N 15, 2001 год