Недействующий

Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утратил силу с 10.03.2003 на основании приказа МЧС России от 17.01.2003 N 22)

III. Основные функции регионального центра

7. Региональный центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и организует выполнение планов действий (взаимодействия) регионального центра по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по поиску и спасению людей на море и внутренних водах, с ежегодной их корректировкой, реализует планы основных мероприятий регионального центра;

2) участвует в подготовке предложений по применению соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в регионе, в соответствии с возложенными на них задачами на мирное время;

3) планирует участие подчиненных соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны и поисково-спасательных формирований МЧС России в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

4) организует в установленном порядке доставку грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;

5) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение военнослужащих войск гражданской обороны и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, находящихся на штатных должностях в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подчиненных соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны, региональной поисково-спасательной службе МЧС России, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

6) координирует деятельность территориальных подсистем РСЧС и их звеньев, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в осуществлении на территории соответствующего региона Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) осуществляет организационно-методическое руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;

8) координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в проведении поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водах в границах соответствующего региона Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;

10) организует в установленном порядке взаимодействие с органами управления военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации, округа внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, региональными управлениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, тылового и материально-технического обеспечения, оперативной подготовки, оперативного оборудования территории в интересах обороны страны, оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;

11) оказывает в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

12) организует работу регионального и координирует работу территориальных информационно-управляющих центров и абонентских пунктов автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС), а также обеспечивает работу региональных фондов, алгоритмов и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;

13) организует на местах функционирование поисково-спасательных формирований МЧС России в режиме постоянной готовности, а также подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и руководит их работой;

14) организует работу по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;

15) организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, а также трудоспособного населения, имеющего опыт и знания, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16) осуществляет руководство службами охраны труда в подчиненных соединениях, воинских частях, организациях войск гражданской обороны и поисково-спасательных формированиях МЧС России, представляет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам охраны труда;

17) ведет региональный перечень городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

18) совместно с соответствующим региональным органом Госгортехнадзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально опасных объектах, подлежащих декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской Федерации;

19) содействует в проведении работ по осуществлению методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления;

20) осуществляет на территории соответствующего региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

21) участвует в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной документации и проектов объектов строительства в части соблюдения требований по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, анализирует вскрывшиеся недостатки и готовит предложения по их устранению;

23) осуществляет документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны, поисково-спасательных формированиях МЧС России;

24) организует и обеспечивает круглосуточную работу службы оперативных дежурных в региональном центре, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории соответствующего региона, подчиненных соединениях и воинских частях войск гражданской обороны и дежурной смены поисково-спасательной службы;

25) осуществляет контроль за созданием (реконструкцией) и состоянием территориальных систем оповещения;

26) обеспечивает готовность региональных систем связи и оповещения с целью управления подчиненными соединениями, воинскими частями и организациями войск гражданской обороны, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и поисково-спасательными формированиями МЧС России, дислоцированными в соответствующем регионе Российской Федерации;

27) организует предоставление населению, потенциально подверженному последствиям аварий, соответствующей информации об опасных объектах, установках, взрыво- и химически опасных производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов, расположенных на территории соответствующего региона Российской Федерации;