Недействующий

О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (с изменениями на 27 декабря 2010 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1108
-
см. предыдущую редакцию)

     
Перечень мероприятий второго этапа (2007-2010 годы) федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"

(с изменениями на 27 декабря 2010 года)

(млн.рублей)

Мероприятие, источники финансирования

Государст-
венный заказчик

Объемы финансирования

Результаты

2007-2010

в том числе

годы - всего

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях

1.

Строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей

МЧС России

создание условий для безопасной жизнедеятельнос-
ти с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС,

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

532,4

110,5

190,21

36,74

194,95

снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на загрязненных

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

297,22

70

75

27,22

125

территориях

2.

Строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Курганской и Челябинской областей

МЧС России

создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для безопасной жизнедеятельнос-
ти на загрязненных территориях,

обеспечение требуемого уровня безопасности и качества жизни на загрязненных территориях

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

506,62

126,4

134,25

45,5

200,47

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

274,05

60

75

39,05

100

3.

Завершение
строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности:

МЧС России

создание условий, необходимых для устойчивого развития и повышения качества жизни на загрязненных территориях

пристройка к больнице в с.Покровское, Каменский район Свердловской области (срок ввода - 2007 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

1

1

-

-

-

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

2,1

2,1

-

-

-

вторая очередь блока "А" медсанчасти в г.Касли Челябинской области (срок ввода - 2007 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

44,1

44,1

-

-

-

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

63,8

63,8

-

-

-

региональный центр радиационной и экологической медицины (2-й пусковой комплекс), г.Барнаул, Алтайский край (срок ввода - 2010 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

264,98

42,57

87,91

94,5

40

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

381,99

175,91

112,2

73,88

20

поликлиника на 250 посещений в смену, пос.Змиевка

Свердловского района Орловской области (срок ввода - 2010 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

60

-

-

-

60

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

63

-

-

-

63

Всего по I направлению:

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

МЧС России

1409,1

324,57

412,37

176,74

495,42

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

1082,16

371,81

262,2

140,15

308

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Создание в федеральных округах специализированных медицинских центров для оказания специализированной помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам на базе следующих государственных медицинских учреждений:

МЧС России, Минздрав-
соцразви-
тия России, Россий-
ская академия медицин-
ских наук

создание условий и инфраструктуры для оказания адресной специализирован-
ной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам, а также их детям первого и второго поколений, включая диагностику, лечение и

реабилитацию указанных лиц, повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление материально-

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" МЧС России, г.Санкт-
Петербург

МЧС России

568,14

-

22,3

200

345,84

технической базы федеральных организаций здравоохранения, повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, сокращение расходов на администрирова-
ние

федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи"

Минздрав-
соцразви-
тия России

97

60

20

17

-

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию",
г.Ростов-на-Дону

Минздрав-
соцразви-
тия России

97,75

55

30

12,75

-

учреждение Российской академии медицинских

Россий-
ская академия

14,25

-

10

4,25

-

наук Медицинский радиологический научный центр РАМН, г.Обнинск, Калужская область

медицин-
ских наук

региональный центр радиационной и экологической медицины, г.Барнаул, Алтайский край (не создан)

МЧС России

390

-

30

60

300

медсанчасть в г.Касли Челябинской области (не создана)

МЧС России

40

20

20

-

-

Средства федерального бюджета - всего

1207,14

135

132,3

294

645,84

из них:

капитальные вложения - всего

661,3

135

132,3

94

300

МЧС России

452,3

20

72,3

60

300

Минздрав-
соцразви-
тия России

194,75

115

50

29,75

-

Россий-
ская академия медицин-
ских наук

14,25

-

10

4,25

-

прочие нужды

МЧС России

545,84

-

-

200

345,84

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

447,53

160

160

87,53

40

5.

Организация специально оборудованного хранилища для федерального банка тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан

Россий-
ская академия медицин-
ских наук

федеральный банк тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

Россий-
ская академия медицин-
ских наук

62

25

20

17

-

6.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-
эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра

Россий-
ская академия медицин-
ских наук, МЧС России

совершенствова-
ние организационно-
методического обеспечения государственной радиационно-
эпидемиологичес-
кой регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального регистра; оснащение необходимым

средства федерального бюджета - всего

63,1

16

13

17,65

16,45

оборудованием и реконструкция помещений для размещения Национального регистра и его

в том числе:

региональных сегментов

капитальные вложения

Россий-
ская академия медицин-
ских наук

8,65

-

1

7,65

-

прочие нужды

МЧС России

54,45

16

12

10

16,45

7.

Оказание адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам

МЧС России, ФМБА России

методическое, материально-техническое и нормативное обеспечение определения групп риска и категорий, подвергшихся радиационному воздействию граждан, в отношении которых необходима

средства федерального бюджета - всего

58,1

4,64

3,53

5,43

44,5

реализация неотложных мер медицинского характера, обобщение и анализ данных, полученных при регистрации

в том числе:

участников ликвидации

НИОКР

МЧС России

4,58

1

1,22

1,86

0,5

последствий радиационных аварий в базе данных МЧС России, и данных Национального

прочие нужды - всего

53,52

3,64

2,31

3,57

44

регистра, представление данных в межведомствен-
ные экспертные советы и профильные

в том числе:

медицинские центры

ФМБА России

15,52

3,64

2,31

3,57

6

МЧС России

38

-

-

-

38

(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1146 - см. предыдущую редакцию)

8.

Организация работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

деятельность межведомствен-
ных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи"

12,6

3,5

3,5

1,6

4

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию",
г.Ростов-на-Дону

4,7

1,1

1,1

1

1,5

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" МЧС России,
г.Санкт-Петербург

5,75

1,3

1,3

1,15

2

государственное медицинское лечебно-

1,5

0,75

0,75

-

-

профилактическое учреждение здравоохранения Челябинская областная клиническая больница, г.Челябинск

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск

2,6

0,55

0,55

0,5

1

федеральное государственное учреждение науки Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства, г.Челябинск

4,2

-

-

0,7

3,5

федеральное государственное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна",

7,75

-

-

2,25

5,5

Средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

39,1

7,2

7,2

7,2

17,5

Всего по II направлению:

средства федерального бюджета - всего

1429,44

187,84

176,03

341,28

724,29

в том числе:

капитальные вложения - всего

731,95

160

153,3

118,65

300

МЧС России

452,3

20

72,3

60

300

Минздрав-
соцразви-
тия России

194,75

115

50

29,75

-

Россий-
ская академия медицин-
ских наук

84,9

25

31

28,9

-

НИОКР

МЧС России

4,58

1

1,22

1,86

0,5

прочие нужды - всего

692,91

26,84

21,51

220,77

423,79

МЧС России

638,29

16

12

210

400,29

ФМБА России

54,62

10,84

9,51

10,77

23,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

447,53

160

160

87,53

40

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях

9.

Проектирование специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях

МЧС России

проект специальных лесохозяйствен-
ных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях на основе данных комплексного обследования радиационной обстановки на участках

средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

7,88

1,5

2

3,4

0,98

лесного фонда с ограничением лесопользования, включающий обоснование мер по реабилитации территорий, прилегающий к населенным пунктам, и приведению в безопасное состояние лесов, научное и методическое сопровождение проекта

10.

Реализация проекта по приведению в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения

МЧС России, Рослесхоз

оснащение необходимыми техникой, оборудованием и имуществом специализирован-
ных организаций и подразделений для защиты населенных пунктов, работников (сотрудников) и материально-технических средств, привлекаемых для

средства федерального бюджета - всего

399,77

74

125,9

70,87

129

тушения лесных пожаров в радиационно загрязненных лесах, обеспечение сроков и

в том числе:

качества работ по приведению загрязненных территорий лесного фонда в безопасное (с

капитальные вложения

МЧС России

179,9

69

110,9

-

-

учетом установленных норм радиационной безопасности)

прочие нужды - всего

219,87

5

15

70,87

129

состояние, мониторинг радиационной обстановки в

МЧС России

174,92

-

-

64,92

110

лесах, снижение риска возникновения и

Рослесхоз

44,95

5

15

5,95

19

распространения лесных пожаров на загрязненных территориях, частичное возвращение в хозяйственный оборот ранее не используемых участков лесного фонда на загрязненной территории и получение на них продукции лесного хозяйства, соответствующей установленным нормам радиационной безопасности, при осуществлении всех видов лесопользования

Всего по III направлению:

средства федерального бюджета - всего

407,65

75,5

127,9

74,27

129,98

в том числе:

капитальные вложения

МЧС России

179,9

69

110,9

-

-

НИОКР

МЧС России

7,88

1,5

2

3,4

0,98

прочие нужды - всего

219,87

5

15

70,87

129

МЧС России

174,92

-

-

64,92

110

Рослесхоз

44,95

5

15

5,95

19

IV. Совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях

11.

Осуществление работ по уточнению радиационной обстановки и создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения

Росгидро-
мет

уточнение фактических и прогнозируемых границ зон радиоактивного загрязнения, создание карт радиоактивного

прогнозирования изменения радиационной обстановки и доз облучения населения

загрязнения отдельных территорий, эффективных механизмов мониторинга и контроля, паспортов безопасности, эффективных процедур комплексного контроля и осуществление адресных мер и мероприятий,

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Росгидро-
мет

14,62

3,5

3,07

3,4

4,65

согласованных с Росгидрометом и Роспотребнадзо-
ром

12.

Оптимизация методик и проведение радиационного мониторинга доз облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

Роспотреб-
надзор

разработка методики проведения радиационного мониторинга доз внешнего и внутреннего облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, согласованной с Роспотребнадзо-
ром, создание каталогов доз облучения

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Роспотреб-
надзор

30,47

2

2

1,7

24,77

населения, пакета компьютерных программ для оперативной оценки текущих, накопленных и прогнозируемых доз облучения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

13.

Разработка научно-методической базы оценки радиационной безопасности и экономической эффективности реабилитационных мероприятий, обеспечивающих производство продуктов питания,

МЧС России

разработка согласованных с Роспотребнадзо-
ром методических и руководящих документов по обеспечению производства на загрязненных территориях продуктов

соответствующих установленным нормам радиационной безопасности

питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности

средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

6,31

0,8

1

3,51

1

14.

Разработка специальных требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях

МЧС России

разработка гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях, методических рекомендаций по ведению на современном этапе хозяйственной деятельности на загрязненных территориях

средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

9,67

0,78

0,61

2,28

6

регулярная актуализация действующих документов с учетом современных научных разработок

15.

Обеспечение внедрения научно обоснованных нормативных и методических документов по организации производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих

Минсель-
хоз России

содействие в продвижении технологий сельскохозяйст-
венного производства, обеспечивающих безопасность и качество продукции, создание новых рабочих мест на

установленным нормам радиационной безопасности

сельскохозяйст-
венных предприятиях

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минсель-
хоз России

50,54

2,06

3,94

1,7

42,84

Всего по IV направлению:

средства федерального бюджета - всего

111,61

9,14

10,62

12,59

79,26

в том числе:

НИОКР

МЧС России

15,98

1,58

1,61

5,79

7

прочие нужды - всего

95,63

7,56

9,01

6,8

72,26

Росгидро-
мет

14,62

3,5

3,07

3,4

4,65

Роспотреб-
надзор

30,47

2

2

1,7

24,77

Минсель-
хоз России

50,54

2,06

3,94

1,7

42,84

V. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях

16.

Обеспечение доступности информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, разработка и

МЧС России

информационно-
методическая поддержка и координация деятельности центров социально-
психологической реабилитации населения и

продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической напряженности

региональных информационно-
аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, обеспечение развития учебно-
тренировочных комплексов и центрального банка обобщенных данных (включая учет граждан, подвергшихся воздействию

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

116,05

3,72

4

54,05

54,28

радиации вследствие радиационных аварий, ядерных испытаний, и изготовление для них в 2009 году бланков удостоверений)
по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов на основе современного оборудования, информационно-
аналитическая поддержка деятельности государственных заказчиков Программы, комплексный анализ развития ситуации на загрязненных территориях

17.

Создание условий для реализации информационной политики и внедрение современных информационных технологий на загрязненных территориях

МЧС России

развитие и завершение технического оснащения сети региональных информационно-
аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, создание пилотной зоны системы электронных ресурсов и

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

248,5

1

1,5

40

206

мониторинга для информирования населения и органов власти в

целях повышения качества и оперативности решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, снижение социальной напряженности и повышение уровня информирован-
ности граждан, проживающих на загрязненных территориях, разработка рекомендаций по совершенствова-
нию информационной политики, направленной на снижение социально-
психологической напряженности и стимулирование деловой активности населения на загрязненных территориях

18.

Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов

МЧС России

формирование и обеспечение позиции Российской Федерации при участии в международных организациях и переговорном процессе по проблемам безопасной жизнедеятельнос-
ти на загрязненных территориях, создание процедур и механизмов

средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

39,31

1

1,5

30

6,81

эффективного взаимодействия с международными участниками и донорами, участие Российской Федерации в реализации проектов ПРООН, МАГАТЭ по оптимизации применения долгосрочных защитных мероприятий,

внедрение современных технологий по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф

19.

Научное обеспечение работ по ведению основных элементов баз данных результатов радиационного контроля и мониторинга

МЧС России

разработка типового состава баз данных и требований к основным элементам баз данных и протоколам информационного обмена и доступа, разработка методических рекомендаций по организации электронного

средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

3,89

0,5

0,5

1,7

1,19

хранения информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, согласованных с Росгидрометом

Всего по V направлению:

средства федерального бюджета - всего

МЧС России

407,75

6,22

7,5

125,75

268,28

в том числе:

НИОКР

МЧС России

3,89

0,5

0,5

1,7

1,19

прочие нужды

МЧС России

403,86

5,72

7

124,05

267,09

Итого по Программе:

средства федерального бюджета - всего

3765,55

603,27

734,42

730,63

1697,23

МЧС России

3290,7

439,87

619,9

648,46

1582,47

Россий-
ская академия

84,9

25

31

28,9

-

медицин-
ских наук

Минздрав-
соцразви-
тия России

194,75

115

50

29,75

-

Минсель-
хоз России

50,54

2,06

3,94

1,7

42,84

ФМБА России

54,62

10,84

9,51

10,77

23,5

Роспотреб-
надзор

30,47

2

2

1,7

24,77

Рослесхоз

44,95

5

15

5,95

19

Росгидро-
мет

14,62

3,5

3,07

3,4

4,65

в том числе:

капитальные вложения

2320,95

553,57

676,57

295,39

795,42

МЧС России

2041,3

413,57

595,57

236,74

795,42

Россий-
ская академия медицин-
ских наук

84,9

25

31

28,9

-

Минздрав-
соцразви-
тия России

194,75

115

50

29,75

-

НИОКР

МЧС России

32,33

4,58

5,33

12,75

9,67

прочие нужды

1412,27

45,12

52,52

422,49

892,14

МЧС России

1217,07

21,72

19

398,97

777,38

Минсель-
хоз России

50,54

2,06

3,94

1,7

42,84

ФМБА России

54,62

10,84

9,51

10,77

23,5

Роспотреб-
надзор

30,47

2

2

1,7

24,77

Рослесхоз

44,95

5

15

5,95

19

Росгидро-
мет

14,62

3,5

3,07

3,4

4,65

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

1529,69

531,81

422,2

227,68

348