Уровень организации технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации Программы в целом. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей (десятки тысяч школ) и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания.
Исходя из требований международных стандартов серии ИСО 9000, техническое обслуживание должно охватывать все стадии жизненного цикла продукции.
Техническое обслуживание должно обеспечить главным образом постгарантийный ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно-методическую поддержку для адаптации в учебном процессе.
Организация технического обслуживания должна включать решение следующих задач:
разработка организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на отраслевом, региональном и местном уровнях;
создание нормативно-технического и методического обеспечения для организации технического обслуживания;
создание материально-технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания отраслевого, регионального и местного уровней.
В ходе реализации Программы возможно развертывание региональных сервисных центров, в том числе на базе создаваемых ресурсных центров.