Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" (с изменениями на 6 сентября 2004 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Общеобразовательные учреждения

Информатизация общеобразовательных учреждений - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию с использованием информационных технологий.

В рамках модернизации образования, обновления содержания образования, методов и форм организации учебного процесса должен быть сформирован перечень необходимых электронных средств обучения с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных носителях. Разработка электронных учебных материалов должна основываться на новейших технологиях, дающих возможность решать такие педагогические задачи, которые невозможно решить традиционными методами. Включение этих учебных материалов в учебный процесс современной школы обеспечит эффективное использование поставляемой в школы компьютерной и телекоммуникационной техники.

В ходе реализации Программы предусматривается создание электронных учебных материалов и средств поддержки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими полноценного образования и необходимой специальной (коррекционной) помощи.

В рамках Программы предполагается развитие сетевых ресурсов для системы дополнительного образования детей по различным программам детского и юношеского творчества, укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования, что особенно важно для проведения внеурочной работы со школьниками в сельских школах.

В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды будет осуществлена разработка и экспериментальная проверка материалов для образовательного портала, который должен содержать в электронном виде учебники, задачники, методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы для углубленного изучения иностранных языков, тесты, диагностические материалы, модули для высшего педагогического образования и т. д.

В первую очередь будет осуществлена разработка или доработка (особенно на первом этапе) имеющихся положительно зарекомендовавших себя учебно-методических комплексов, обеспечивающих выполнение базисного учебного плана общеобразовательных школьных учреждений. В рамках региональных программ предусматривается создание электронных учебных материалов и средств поддержки учебного процесса с учетом национально-региональных особенностей.

Учебный комплекс может включать электронное учебное пособие, школьную мультимедийную энциклопедию или иные информационно-справочные материалы, электронный лабораторный практикум, тренажерный комплекс для самостоятельной работы, контрольно-тестирующий комплекс, а также методические материалы для учителей.