Недействующий

О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" (с изменениями на 6 сентября 2004 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Развитие единой образовательной информационной среды
(2001-2005 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие
единой образовательной информационной
среды (2001-2005 годы)"

Основание для
разработки Программы


-



поручение Президента Российской Федерации
от 29 декабря 2000 года N Пр-2582,
поручение Правительства Российской
Федерации от 6 января 2001 года
N МК-П8-00267

Государственный
заказчик

-

Федеральное агентство по образованию      

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459 - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики
Программы






-







Министерство образования Российской
Федерации, Министерство Российской
Федерации по связи и информатизации,
Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство промышленности,
науки и технологий Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской Федерации

Цели Программы














-














создание и развитие в Российской
Федерации единой образовательной
информационной среды, обеспечивающей:
единство образовательного пространства
на всей территории страны;
повышение качества образования во всех
регионах России;
сохранение, развитие и эффективное
использование научно-педагогического
потенциала страны;
создание условий для поэтапного
перехода к новому уровню образования на
основе информационных технологий;
создание условий для предоставления
российских образовательных услуг
русскоязычному населению за рубежом

Задачи Программы


























-


























формирование информационно-
технологической инфрастуктуры системы
образования, включая:
создание федеральной системы
информационного и научно-методического
обеспечения развития образования;
предоставление образовательным
учреждениям средств вычислительной
техники, средств доступа к глобальным
информационным ресурсам, общесистемных и
прикладных программных средств,
те хнического обслуживания;
применение новых информационных и
телекоммуникационных технологий в учебном
процессе, включая:
создание и использование в учебном
процессе современных электронных учебных
материалов наряду с традиционными
учебными материалами;
разработку электронных средств
информационно-технологической поддержки и
развития учебного процесса;
подготовку педагогических,
административных и инженерно-технических
кадров образовательных учреждений,
способных эффективно использовать в
учебном процессе новейшие информационные
технологии

Сроки и этапы
реализации Программы




































-





































2001-2005 годы.
Первый этап - 2001 год (поставка
аппаратно-программного обеспечения в
сельские школы, отбор прикладного
программного обеспечения для
использования в сельских школах в
переходный период, организация подготовки
учителей сельских школ к работе с
информационными технологиями в
образовании).
Второй этап - 2002-2003 годы
(разработка стратегии и методологии
реализации Программы, организация
федеральной системы информационного и
научно-методического обеспечения развития
образования, обеспечение учебных
заведений средствами информатизации и
доступа к информационно-образовательным
ресурсам, разработка современных
электронных учебных материалов и их
экспериментальное опробирование,
разработка программ, учебных планов и
материалов, проведение курсов повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических,
административных и инженерно-технических
кадров).
Третий этап - 2004-2005 годы
(завершение поставок средств
информатизации в учебные заведения,
организация системы технического
обслуживания, разработка и тиражирование
электронных учебных материалов, повышение
квалификации и профессиональная
переподготовка педагогических,
административных и инженерно-технических
кадров, создание системы открытого
образования на основе дистанционных
технологий обучения)

Основные направления
Программы








































































-









































































1) развитие информационных технологий
сферы образования:
создание основ единой системы
информационного и научно-методического
обеспечения образования;
формирование перечня электронных
учебных материалов и
информационно-технологических средств,
необходимых для обеспечения учебного
процесса различных уровней образования;
разработка и тиражирование электронных
средств поддержки и развития учебного
процесса;
организация электронных библиотек
учебных материалов и обеспечение доступа
к ним;
организация системы открытого
образования, включая интерактивные
дистанционные технологии обучения
учащихся учебных заведений различного
уровня;
формирование концепции информационной
безопасности, организация и обеспечение
соответствующих образовательных курсов;
организация сети ресурсных центров;
разработка нормативных документов по
стандартизации в области образования,
открытого образования, включая
дистанционные технологии обучения,
информационные технологии, информационную
поддержку образования,
телекоммуникационные сети, открытые
системы, системы передачи, хранения и
обработки данных;
2) повышение квалификации и
профессиональная переподготовка
педагогических, административных и
инженерно-технических кадров:
формирование программ и разработка
методического обеспечения повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогических,
административных и инженерно-технических
кадров в области новых информационных
технологий;
повышение квалификации и
профессиональная переподготовка
педагогических, административных и
инженерно-технических кадров;
3) оснащение образовательных учреждений
средствами информатизации:
организация конкурсов на лучший проект
оснащения общеобразовательных учреждений
средствами информатизации;
оснащение образовательных учреждений
средствами вычислительной техники,
средствами телекоммуникаций;
оснащение образовательных учреждений
лицензионными и сертифицированными
программными продуктами, предоставление
услуг по их сопровождению;
оснащение образовательных учреждений
специализированной мебелью для учебных
кабинетов и компьютерных классов;
4) организация системы технического
обслуживания:
разработка нормативно-технического и
методического обеспечения,
организационных форм и принципов
управления техническим обслуживанием на
отраслевом, региональном и местном
уровнях;
создание материально-технической базы и
подготовка кадров для центров
технического обслуживания

Объемы и источники
финансирования
Программы


























-




























всего на 2002-2005 годы - 56000 млн.
рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 16000 млн. рублей,
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации - 22400 млн. рублей,
внебюджетных средств - 17600 млн. рублей;
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 225 млн.
рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 150 млн. рублей,
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации - 45 млн. рублей, внебюджетных
средств - 30 млн. рублей;
на инвестиции - 1450 млн. рублей, в том
числе за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 1100 млн. рублей,
внебюджетных средств - 350 млн. рублей;
на прочие нужды - 54325 млн. рублей, в
том числе за счет средств федерального
бюджета - 15850 млн. рублей, средств
бюджетов субъектов Российской Федерации -
21255 млн. рублей, внебюджетных средств -
17220 млн. рублей.
В 2001 году финансирование Программы
осуществляется за счет выделяемых на
реализацию Федеральной программы развития
образования средств в размере 1104 млн.
рублей, средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 1000 млн. рублей,
внебюджетных средств - 120 млн. рублей

Ожидаемые результаты
реализации Программы

































































-


































































1) создание основ единой
образовательной информационной среды,
обеспечивающей:
доступ учащихся и преподавателей 50
процентов общеобразовательных и 70
процентов учебных заведений
профессионального образования к
высококачественным локальным и
сетевым образовательным
информационным ресурсам, в том числе
к системе современных электронных
учебных материалов по основным
предметам общеобразовательной школы;
возможность проведения тестирования
и оценки качества образования с
использованием специализированного
программного обеспечения на всей
территории Российской Федерации;
методическую поддержку и
возможность непрерывного повышения
квалификации преподавателей
образовательных учреждений всех
уровней;
подключение вузов к глобальным
информационным ресурсам по
высокоскоростным каналам;
переход к системе открытого
образования на основе интерактивных
дистанционных технологий обучения;
создание для граждан России с
ограниченными возможностями условий,
обеспечивающих получение полноценного
образования, необходимой специальной
(коррекционной) помощи, а также
социальную адаптацию и реабилитацию с
помощью образовательных средств;
поэтапный переход к новой
организации российского образования
на основе информационных технологий;
2) доведение числа компьютеров в
общеобразовательных учреждениях до
соотношения - 1 компьютер на 80 учащихся;
3) достижение отвечающего современным
требованиям уровня подготовки российских
преподавателей в области информационных
технологий;
4) повышение качества обучения в
образовательных учреждениях, находящихся
в удалении от методических центров
(сельские школы, школы в закрытых военных
городках и др.), путем организации
доступа таких учреждений к существующим
образовательным ресурсам, рационального
использования педагогических кадров
высшей квалификации, подготовки
специалистов в области новых
информационных технологий для этих
учреждений;
5) создание сети ресурсных центров,
обеспечивающих информационную и
научно-методическую поддержку учебного
процесса, обслуживание
аппаратно-программных средств, оказание
консультационных услуг;
6) развитие фундаментальных и
прикладных исследований для реализации
задачи, формулой которой является
"образование через всю жизнь"

Система организации
контроля за
исполнением Программы

-


определяется Федеральным агентством по образованию, Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 459 - см. предыдущую редакцию)