2.1. Сбор и оформление документов на выплату страховых сумм осуществляют соответствующие кадровые подразделения Службы при содействии начальников структурных подразделений Службы, в которых застрахованные лица проходят (проходили) военную службу.
2.2. Начальники структурных подразделений, сотрудники соответствующих кадровых и финансовых подразделений Службы обязаны оказывать содействие застрахованным лицам (в случае гибели (смерти) застрахованных лиц - выгодоприобретателям) в истребовании и оформлении документов, необходимых для решения вопросов о выплате страховых сумм (пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47, - см. предыдущую редакцию).
2.3. Должностные лица Службы, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении застрахованным лицам (выгодоприобретателям) документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт дополнен с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47 - см. предыдущую редакцию).
2.4. Застрахованные лица (выгодоприобретатели), в интересах которых рассматриваются вопросы о выплате страховых сумм, должны соблюдать порядок и правила оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, установленные настоящей Инструкцией.
2.5. При поступлении на военную службу по контракту или призыве на военную службу в Службу, сотрудник кадрового подразделения и начальник соответствующего подразделения Службы обязаны ознакомить застрахованное лицо с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, и со способами выплаты страховых сумм.
Сотрудник кадрового подразделения Службы оформляет расписку (приложение N 12), в которой застрахованное лицо подтверждает ознакомление своей подписью. Данный документ приобщается к личному делу военнослужащего Службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47, - см. предыдущую редакцию)
2.6. Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов (перечисленных в третьем разделе настоящей Инструкции), подтверждающих наступление страхового случая (пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47, - см. предыдущую редакцию).
2.7. Служба сообщает по запросу страховщика сведения о наступлении страховых случаев и направляет ей необходимые сведения об обстоятельствах наступления этих случаев (пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47, - см. предыдущую редакцию).
2.8. Учитывая особорежимный характер деятельности Службы, документы и переписка по вопросам выплат страховых сумм оформляются с применением условных наименований Службы и ее структурных подразделений.
2.9. При обращении застрахованного лица (выгодоприобретателя) по вопросу выплаты страховых сумм в связи с наступлением страхового случая сотрудник соответствующего кадрового подразделения (в отдельных случаях - начальник подразделения):
принимает меры к получению необходимых документов, предусмотренных настоящей Инструкцией (абзац дополнительно включен с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47);
разъясняет обратившемуся лицу порядок оформления документов и выплаты страховых сумм, выдает ему бланки соответствующих документов;
оформляет на основании данных личного дела военнослужащего и иных документов два экземпляра справки об обстоятельствах наступления страхового случая;
согласовывает оформленные документы с Финансовым отделом Службы.
2.10. Ответственность за достоверность сведений, указанных в справках, возлагается на оформивших их должностных лиц.
2.11. Копии документов, представляемых для решения вопроса о выплате страховой суммы, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.12. Документы установленным порядком представляются на рассмотрение начальнику Службы. После подписания начальником Службы справки об обстоятельствах наступления страхового случая Финансовый отдел Службы регистрирует и пересылает в страховую организацию документы для принятия ею решения и производства установленных выплат. Второй экземпляр справки об обстоятельствах наступления страхового случая хранится в Финансовом отделе Службы.
Справку об обстоятельствах наступления страхового случая в отношении начальника Службы (его выгодоприобретателей) подписывает начальник Главного управления специальных программ президента Российской Федерации (далее именуется - ГУСП).
2.13. В случае гибели (смерти) застрахованного лица оформление материалов для выплаты страховых сумм производится после определения всех выгодоприобретателей, имеющих право на получение страховых сумм.
2.14. При наличии сведений о том, что страховой случай наступил при условиях, указанных в пункте 1.11 настоящей Инструкции, оформление документов производится только на основании решения суда, с обязательным приложением копии этого решения (пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2009 года приказом ГУСП от 26 декабря 2008 года N 47, - см. предыдущую редакцию).
2.15. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется военно-врачебными комиссиями, которые проводят медицинское освидетельствование военнослужащих Службы, в соответствии с Перечнем*, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 855.
_______________
* Перечень увечий (травм, ранений, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних органов Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции.