Реализация основных факторов оживления экономики обеспечит темпы роста ВВП не ниже 4 процентов в год к 2004 году. Это позволит увеличить объем ВВП примерно на 15 процентов (в сравнении с 2000 годом). В долларовом эквиваленте объем ВВП, рассчитываемый по текущему обменному курсу, увеличится примерно в 1,6 раза.
Валовые накопления к 2004 году составят 21 процент от ВВП, так что потенциал роста будет оставаться высоким в течение всего периода. Это означает, что экономический рост в среднесрочной перспективе должен сопровождаться опережающим по сравнению с динамикой потребления ростом инвестиций в основной капитал.
Другим источником финансирования роста будут прямые иностранные инвестиции, которые к 2004 году должны составлять не менее 6 млрд. долларов США в год. Однако ощутимый приток иностранного капитала будет возможен только после того, как активность отечественных инвесторов приобретет устойчивый характер.
Реализация программы позволит добиться постепенного преодоления деформаций в структуре распределения доходов населения и помимо общего увеличения реальных располагаемых доходов (в среднем около 5 процентов в год) позволит увеличить суммарную долю доходов среднедоходных групп населения. Тем самым будет создана основа для устойчивого массового внутреннего спроса и перехода к качественно иной траектории роста, когда динамика потребления начнет обгонять динамику инвестиций.
Существенно, что в ближайшие годы будет происходить укрепление рубля в реальном выражении, приближение рыночного курса к паритету покупательной способности, что будет способствовать росту импорта, который к 2004 году возрастет примерно в 1,3 раза по сравнению с 2000 годом.
Сокращение чистого экспорта и, как следствие, сокращение сальдо счета по текущим операциям может начаться уже с 2001 года. К 2004 году сальдо торгового баланса сократится почти до 37-42 млрд. долларов США, а сальдо счета текущих операций - до 22-27 млрд. долларов США.
Доля потребления в ВВП сохранится практически неизменной до 2004 года.
В настоящий момент структура российской экономики такова, что динамика ВВП в ближайшие годы будет в существенной мере определяться динамикой промышленного производства. В 2001-2004 годах прогнозируется поддерживать темп роста промышленного производства на уровне 3,2-4 процентов, прирост составит 16 процентов к уровню 2000 года.
Производство первичных энергоресурсов в 2004 году возрастет до 1465-1500 млн. т в условном эквиваленте, или на 3,9-6,5 процента к уровню 2000 года. Общие объемы производства в электроэнергетике и топливной промышленности возрастут соответственно на 9-10 и 6-9 процентов. Удельная энергоемкость ВВП снизится на 7-8 процентов.
Выработка электроэнергии на период до 2004 года ориентирована на увеличение спроса основных потребителей. В соответствии с балансовыми расчетами, потребление на внутреннем рынке увеличится по сравнению с 2000 годом более чем на 10 процентов, а экспортные ес поставки возрастут более чем в 1,5 раза.
В этой связи выработка электроэнергии прогнозируется в объеме 973 млрд. кВт. ч, или 109,6-111,1 процента к уровню 2000 года.
Объем добычи нефти в 2004 году может составить 107,4-109 процентов к уровню 2000 года.
Добыча газа планируется в объеме 618,1 млрд. куб. м, что на 34 млрд. куб. м выше факта 2000 года. Это позволит удовлетворить потребность в газе российских потребителей и поставить газ на экспорт в объеме 190-204 млрд. куб. м.
К 2004 году фонд заработной платы увеличится до 2950-3050 млрд. рублей и составит 22 процента от ВВП. Переход к адресному принципу назначения социальных пособий и социальной помощи (за исключением некоторых видов социальных льгот ветеранам Великой отечественной войны и другим категориям населения) позволит увеличить долю средств, получаемых малообеспеченными домохозяйствами.
Расходы населения с доходом ниже прожиточного минимума на образование и здравоохранение в период 2001-2004 годов будут постепенно снижаться за счет сокращения неформальных платежей населения в этих сферах. Расходы на эти цели лиц со средними и высокими доходами будут расти быстрее за счет приобретения более качественных платных услуг образования и здравоохранения.