Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям государственной политики и с учетом формирования глобального информационного общества является необходимым условием подъема экономики страны, роста занятости и повышения культурно-образовательного уровня населения.
Приоритетными задачами государственной политики на среднесрочную перспективу в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, рынка услуг связи являются: обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам), опережающее развитие инфраструктуры связи, повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации, создание условий для ускоренного развития новых технологий, обеспечение государственных интересов и информационной безопасности, создание условий для добросовестной конкуренции, поддержка отечественного производителя оборудования связи.
Для реализации поставленных задач предусматривается:
проведение эффективной технологической политики, направленной на модернизацию существующих и внедрение новых систем и сетей связи общего пользования;
ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи (передача данных, электронная почта, услуги по доступу в сеть Интернет и услуги иных тематических служб, подвижная связь, услуги цифровых сетей с интеграцией обслуживания интеллектуальных сетей и др.);
гармонизация использования радиочастотного спектра в соответствии с международными договорами Российской Федерации, продолжение работ в области конверсии радиочастотного спектра, внедрение экономических методов при реализации частот путем проведения конкурсов;
совершенствование механизма государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи, предусматривающего приведение размера тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат (с включением инвестиционной составляющей), снижение до минимума пределов перекрестного субсидирования услуг связи, переход к государственному регулированию тарифов по методу предельного ценообразования;
поэтапное создание системы универсального обслуживания (предоставление любому пользователю на территории Российской Федерации доступа к сети связи общего пользования в заданное время с оказанием ему основных услуг связи с установленными качественными характеристиками и по доступным ценам);
обеспечение недискриминационного доступа операторов связи к сети связи общего пользования и установление тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика, введение раздельного учета доходов и расходов операторов связи по видам услуг связи;
внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и аннулирования лицензий и формирование объективных лицензионных требований и условий, направленных на развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
реализация комплекса мер, направленных на развитие конкурентоспособного национального производства оборудования связи и программного обеспечения;
создание и развитие рынка информатизации и знаний как факторов производства, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, систематизация государственных информационных ресурсов и перевод их в электронную форму, что предполагает развитие системы электронной коммерции и российского сегмента сети Интернет, обеспечение доступа учебных заведений к российским и международным ресурсам;
переход на цифровую технологию распространения телерадиопрограмм, обеспечивающий одновременное увеличение количества распространяемых программ.