6. Организация управления Программой и контроль
за ее реализацией
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594.
Организацию управления Программой и контроль за ее реализацией осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик отвечает за своевременную реализацию Программы, управляет действиями ее исполнителей и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение Программы.
Основными исполнителями Программы являются:
Российское агентство по боеприпасам;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации;
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Правительство Удмуртской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики - Чувашии, правительства Кировской, Курганской и Саратовской областей, администрации Брянской, Волгоградской, Нижегородской, Пензенской и Самарской областей.
К проведению работ по выполнению Конвенции в случае необходимости могут привлекаться другие федеральные органы исполнительной власти и организации.
При реализации государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения координацию деятельности по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляет Государственная комиссия по химическому разоружению.
Для управления Программой и ведомственного контроля за ее реализацией государственный заказчик формирует дирекцию с включением в ее состав представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Экспертные проверки реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Российского агентства по боеприпасам, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
7. Оценка социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Ожидаемыми социально-экономическими и экологическими последствиями реализации Программы являются:
выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции;
оптимизация финансовых затрат при выполнении мероприятий, предусмотренных Программой;
оздоровление экологической обстановки в районах размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по его производству;
улучшение социально-бытовых условий для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
создание дополнительных рабочих мест для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий и в районах размещения объектов по производству химического оружия;
улучшение социально-психологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия;