7. 1) Государства-члены должны предоставлять или обеспечивать предоставление такого социально-бытового обслуживания, которое может потребоваться в соответствующих портах страны.
2) Государства-члены должны консультироваться с представительными организациями судовладельцев и моряков при определении соответствующих портов.
3) Следует проводить частую проверку деятельности в области социально-бытового обслуживания, с тем чтобы оно соответствовало нуждам моряков, меняющимся с техническими, производственными и другими изменениями в судоходстве.
8. 1) Социально-бытовое обслуживание должно обеспечиваться, в зависимости от национальных условий и практики, одним или более из нижеследующих;
a) государственными органами;
b) организациями судовладельцев и моряков в соответствии с коллективными договорами или посредством других согласованных мероприятий;
c) добровольными организациями.
2) Следует принимать меры, обеспечивающие, чтобы в случае необходимости проведением социально-бытового обслуживания моряков, помимо любых добровольных работников, занимались на постоянной основе технически компетентные лица.
9. 1) Следует создавать управления по социально-бытовому обслуживанию, в случае необходимости, на уровне портов, на региональном и национальном уровнях, чьи функции должны включать:
a) контроль за эффективностью существующих социально-бытовых служб и контроль за необходимостью предоставления дополнительных служб либо закрытия недоиспользуемых;
b) оказание содействия и консультирование лиц, ответственных за предоставление социально-бытового обслуживания, и обеспечение координации между этими лицами.
2) В состав управлений социально-бытовым обслуживанием должны входить представители организаций судовладельцев и моряков, компетентных органов власти и, в случае необходимости, добровольных организаций и социальных органов.
3) В зависимости от обстоятельств, консулы морских государств и местные представители иностранных организаций социально-бытового обслуживания должны принимать участие в работе портовых, региональных и национальных управлений социально-бытового обслуживания в соответствии с национальными законодательством и правилами.
10. 1) Государства-члены должны обеспечивать соответствующее и регулярное финансирование социально-бытового обслуживания моряков.
2) В соответствии с национальными условиями и практикой это финансирование должно проводиться в одной из или более форм:
a) выплат из государственных фондов;
b) налогов или других особых отчислений из источников судоходных компаний;
c) добровольных взносов со стороны судовладельцев, моряков или их организаций;
d) добровольных взносов из других источников.
3) Если налоги, сборы и особые отчисления на социально-бытовое обслуживание носят обязательный характер, то они должны использоваться лишь для целей, на которые они взимаются.
11. Должны иметься гостиницы или общежития, пригодные для моряков, если в них есть потребность. Следует соответствующим образом управлять такими гостиницами или общежитиями, взимаемые цены должны быть разумными, и, если необходимо и возможно, следует предусматривать проживание в них семей моряков.
12. 1) В портах должны создаваться или совершенствоваться необходимые предприятия социально-бытового и культурного обслуживания. Они должны включать:
a) помещения для собраний и отдыха, в случае необходимости;
b) сооружения для занятий спортом и другие возможности для отдыха вне помещений, в том числе для проведения соревнований;
c) возможности для получения образования;
d) если необходимо, условия для отправления религиозного культа и для личных консультаций.
2) Моряки, в соответствии со своими нуждами, могут пользоваться теми возможностями, которыми пользуется более широкое население.
13. Если большому числу моряков различных национальностей требуется такое обслуживание, как гостиницы, клубы и спортивные сооружения в том или ином порту, компетентные органы власти или органы стран происхождения моряков и государств флага, а также соответствующие международные организации должны проводить консультации и сотрудничать с компетентными органами власти и органами той страны, в которой находится порт, а также друг с другом, в целях объединения средств и во избежание ненужного дублирования.