Действующий

О совершенствовании работы с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации

Приложение
к распоряжению
 Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 апреля 2001 года N 79

     

Справка
о характере и работе с обращениями
граждан в центральном аппарате Министерства
 юстиции Российской Федерации за 2000 год

В 2000 году в Министерство юстиции Российской Федерации поступило 35152 письменных обращения, что на 12,3 % меньше, чем в 1999 году (39625). Из них 2580 обращений из 69 регионов России принято от граждан на личном приеме.

Наибольшее количество обращений поступило из Москвы, Московской, Ростовской, Свердловской областей, Краснодарского, Хабаровского и Красноярского краев.

Обращения, относящиеся к компетенции Минюста России, касались вопросов:

- деятельности ГУИН

11627

(37,4%)

- неисполнения или ненадлежащего исполнения судебных постановлений

9353

(30%)

- неисполнения или ненадлежащего исполнения судебных решений по алиментным делам

4406

(14,2%)

- о разъяснении действующего законодательства

2271

(7,3%)

- о иных неправильных действиях судебных приставов

597

(1,9%)

- о регистрации актов гражданского состояния

302

(1%)

- о нарушении законности работниками юстиции

173

(0,6%)

- о регистрации ведомственных нормативных актов

192

(0,6%)

- о регистрации общественных и религиозных объединений

181

(0,6%)

- об отказе нотариальных контор в совершении нотариальных действий и их неправильном совершении

108

(0,4%)

- предложений по совершенствованию законодательства

102

(0,3%)

- о действиях сотрудников нотариата, ЗАГСа, адвокатуры по оказанию юридической помощи

78

(0,3%)

- о трудоустройстве, переводе и неправильном увольнении работников юстиции

53

(0,2%)

- об изменении, исправлении, дополнении, аннулировании и восстановлении актов гражданского состояния

43

(0,2%)

- о злоупотреблении служебным положением и недостойном поведении работников юстиции

18

(0,06%)

- других вопросов

1474

(5%)


Среди структурных подразделений количество обращений, поступивших в Министерство юстиции Российской Федерации, распределилось следующим образом:

Департаменты (управления, отделы)

- Судебных приставов

16926

(48,0%)

- ГУИН

11627

(33,1%)

- Делопроизводства

4174

(12%)

- По вопросам правовой помощи

1073

(3,1%)

- Регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами

254

(0,7%)

- Государственной службы и кадров

194

(0,6%)

- Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

189

(0,5%)

- По делам общественных и религиозных объединений

181

(0,5%)

- Законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности

106

(0,3%)

- Экспертных учреждений

103

(0,3%)

- Правовой информатизации

52

(0,2%)

- Законодательства субъектов Российской Федерации

50

(0,14%)

- Социального законодательства

46

(0,13%)

- Гражданского законодательства

38

(0,1 %)

- Конституционного законодательства

36

(0,1 %)

- Внешних связей

26

(0,1 %)

- Собственной безопасности

24

(0,07%)

- Финансово-экономический

16

(0,05%)

- Экономического законодательства

16

(0,05%)

- Контрольно-ревизионный

12

(0,03%)

- Материально-технического обеспечения

6

(0,02%)

- Центр общественных связей

3

(0,01%)


Снижение количества поступивших в Министерство обращений произошло в основном за счет заявлений и жалоб, касающихся деятельности Департамента судебных приставов (-2720), Департамента по делам общественных и религиозных объединений (-358), Департамента по вопросам правовой помощи (-180), а также обращений, не имеющих отношения к компетенции Министерства (-2199), рассмотренных Департаментом делопроизводства.

Подразделениями центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации рассмотрено 21123 и разрешено по существу 12785 предложений, заявлений и жалоб. Из числа разрешенных 3118 удовлетворены как обоснованные, отклонены 2011 и даны разъяснения по 7556 обращениям.

Несмотря на общее снижение количества поступивших заявлений и жалоб, число обоснованных обращений, по сравнению с 1999 годом, увеличилось в целом на 669, или 27,3%. Удельный вес Департамента судебных приставов в этом объеме больше чем у остальных и составил почти 40%.

Исключение составили Департамент по вопросам правовой помощи Департамент по делам общественных и религиозных объединений Департамент государственной службы и кадров, Отдел экспертных учреждений, в которых число обоснованных жалоб снизилось.

За анализируемый период произошло увеличение числа заявлений и жалоб, рассмотренных и разрешенных с нарушением установленных законом сроков. Так, если в 1999 года с нарушением рассмотрено всего 705 обращений, то за отчетный период этот показатель возрос в 9 раз. Число разрешенных жалоб с нарушенным сроком возросло с 337 до 960, т.е. почти в 3 раза. Нарушение сроков в основном допущено Департаментом судебных приставов (99 %).

За отчетный период отделом писем и приема граждан Департамента делопроизводства проконтролировано 1085 обращений "особого контроля", поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других учреждений. Наибольшее количество таких писем поступило от депутатов (570), из Администрации Президента Российской Федерации (190). Основная часть обращений "особого контроля" разрешена Департаментом судебных приставов (647) и Главным управлением исполнения наказаний (359).

Из вышеуказанной категории срок нарушен по 12 обращениям и по 21 продлен руководством Министерства. Сроки рассмотрения обращений "особого контроля" нарушены Департаментом судебных приставов - 5, Департаментом гражданского законодательства - 3, и по 1 нарушили Департамент экономического законодательства, Департамент социального законодательства, Отдел экспертных учреждений, Управление законодательства субъектов Российской Федерации.

Несмотря на некоторое снижение повторных жалоб с 8912 до 8587, их число является значительным и от разрешенных составляет 67,5%. Только в Департаменте судебных приставов повторные жалобы составили 4299 от 5940 разрешенных, в Главном управлении исполнения наказаний 2350 от 6040 разрешенных и в Департаменте по вопросам правовой помощи 204 от 494.

Организация личного приема граждан


В Министерство обратилось на личный прием 7101 человек, в том числе в приемную Главного управления исполнения наказаний (Б.Бронная, 23) - 4456, в Департамент судебных приставов (ул.Кржижановского, 7/1) - 419, в приемную отдела писем и приема граждан Департамента делопроизводства (ул.Воронцово поле, 4) - 2218. Письменных заявлений и жалоб с личного приема принято 2580. Почти 80% обращений с приема касались вопросов работы региональных подразделений судебных приставов и учреждений исполнения наказаний. Руководителями Министерства, департаментов, управлений и отделов (самостоятельных) в соответствии с составляемыми графиками принято 2610 посетителей.

Организация информационно-аналитической работы


В структурных подразделениях Министерства в соответствии с их компетенцией, по мере необходимости, проводится аналитическая работа и по ее результатам принимаются соответствующие меры.

Так, Департаментом судебных приставов регулярно направляются в региональные службы письма о состоянии работы с жалобами. Подготовлен обзор по материалам жалоб и заявлений на действия судей и Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Направлен на места для практического использования обзор ошибочных действий судебных приставов-исполнителей.

Департаментом государственной регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами в связи с увеличением жалоб на незаконные акты подготовлен проект указа Президента Российской Федерации о введении государственной регистрации нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.