Действующий

О совершенствовании работы с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 апреля 2001 года N 79


О совершенствовании работы с обращениями
граждан в центральном аппарате Министерства
юстиции Российской Федерации



В центральном аппарате Минюста России проанализирована работа с обоснованными жалобами и предложениями граждан.

Отмечено, что в целом указанная деятельность организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями и дополнениями) и нормативными документами по делопроизводству.

Граждане России обращаются устно и письменно в центральный аппарат Минюста России, его территориальные органы в основном по вопросам, связанным с деятельностью по исполнению наказаний, с неисполнением или ненадлежащим исполнением судебных постановлений, судебных решений по алиментным делам, с жалобами на неправомерные действия судебных приставов, с просьбами о разъяснении действующего законодательства.

Особое внимание в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах уделяется письмам граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации запросам депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Вместе с тем проведенный анализ работы с письмами граждан свидетельствует о тенденции уменьшения объема этого вида корреспонденции, снижении качества ее обработки, участившихся случаях нарушения сроков рассмотрения.

Имеют также место случаи бюрократизма и нарушения сроков рассмотрения работниками центрального аппарата Минюста России обоснованных жалоб и предложений, в том числе полученных через Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан предлагаю:

1. Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.) направить в структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Минюста России прилагаемую справку Департамента делопроизводства "О характере и работе с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации за 2000 год".

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России:

- ознакомить работников центрального аппарата с указанной справкой;

- принять меры по приведению работы с обращениями граждан в соответствие с действующими нормативными требованиями, обратив особое внимание исполнителей на соблюдение сроков и результативность рассмотрения обращений;

- лично контролировать соблюдение сроков и качество ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, письма граждан, полученные через Администрацию Президента и Аппарат Правительства Российской Федерации.

3. Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.) каждое полугодие практиковать подготовку аналитических записок о состоянии работы с обоснованными жалобами предложениями граждан и представлять их курирующему заместителю министра.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Департамент делопроизводства (Летунов А.И.).

Первый заместитель
министра
А.Карлин