38. Руководители органов Гостехкомиссии России осуществляют контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.
39. Книга предложений, заявлений и жалоб ежемесячно представляется руководителю органа Гостехкомиссии России для проверки своевременности и правильности принятых по обращениям решений.
40. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан не реже одного раза в квартал проверяется комиссией, назначаемой приказом руководителя органа Гостехкомиссии России.
В ходе проверки устанавливаются правильность учета, своевременность рассмотрения и разрешения поступающих обращений граждан, вскрываются причины, вызывающие жалобы, и особенно повторные. По результатам проверки составляется акт.
41. При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этой причине отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих руководителей должен решаться вопрос об ответственности допустивших нарушения сотрудников.
42. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается руководителями структурных подразделений для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов Гостехкомиссии России.