1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию приема граждан в Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, управлениях Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации по федеральным округам и Государственном научно-исследовательском испытательном институте проблем технической защиты информации Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (далее - органы Гостехкомиссии России, если иное не оговорено особо).
Рассмотрение обращений граждан и проведение личного приема председателем Гостехкомиссии России и его заместителями организуется Управлением делами Гостехкомиссии России (абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2004 года приказом Гостехкомиссии России от 23 января 2004 года N 23, - см. предыдущую редакцию).
2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей органов Гостехкомиссии России, которые несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в органах Гостехкомиссии России в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.