13. Внебюджетные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению органами Федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства" (далее - Положение) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 года, регистрационный номер N 8853).
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или пункт разрешения, выданного клиенту. Клиент информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
14. Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются органом Федерального казначейства от клиента в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств (за исключением средств, зачисленных без права расходования). Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности, за исключением операций по расчетам между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении средств при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных средств в связи с реорганизацией клиента.
Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений пункта 9 настоящей Инструкции;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
15. В случае если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
16. Орган Федерального казначейства в установленном порядке представляет в банк расчетные документы для осуществления платежа со счета органа Федерального казначейства и отражает кассовые выплаты на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с кодами экономической классификации расходов, указанными клиентом в платежном документе.
17. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение N 13), с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов.
По запросу клиента орган Федерального казначейства вместе с выпиской представляет клиенту Приложение к выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (приложение N 14).
18. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам экономической классификации расходов, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора, поступившая сумма используется в порядке, установленном пунктом 21 настоящей Инструкции.
19. Остаток внебюджетных средств отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
20. Суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого счета по учету внебюджетных средств, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре, непредставлением клиентом в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены (представление клиентом дополнительной информации, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (их заместителями), по уточнению наименования получателя средств, реквизитов лицевого счета по учету внебюджетных средств, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", при включении клиента в установленном порядке в Сводный реестр, при открытии в установленном порядке лицевого счета по учету внебюджетных средств), орган Федерального казначейства возвращает данные суммы плательщику.
21. В случае если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности и в приложении к выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, до представления в установленном порядке соответствующего дополнения в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.
22. Орган Федерального казначейства осуществляет уточнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации по кассовым выплатам, отраженным на лицевых счетах по учету внебюджетных средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
При этом указанные изменения осуществляются при наличии соответствующего направления использования внебюджетных средств по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, в представленных клиентом в орган Федерального казначейства:
смете доходов и расходов по внебюджетным средствам;
разрешении.
23. Орган Федерального казначейства в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами федерального бюджета, лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей и лицевом счете по учету внебюджетных средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет органа Федерального казначейства.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в банк не ежедневно, орган Федерального казначейства определяет лимит остатка кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из банка, в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы в течение установленного периода, и выручки, поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из установленного срока сдачи наличных денежных средств.