Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 44

Размещение груза


Общие положения

1 Отверстия на открытой палубе, над которыми размещается груз, должны быть надежно закрыты и задраены.

Вентиляторы и воздушные трубки должны быть надежно защищены.

2 Палубный лесной груз должен укладываться по меньшей мере по всей имеющейся длине, которая составляет длину колодца или суммарную длину колодцев между надстройками.

Если ограничивающей кормовой надстройки нет, то лес следует размещать по меньшей мере до кормового конца последнего кормового люка.

Палубный лесной груз следует укладывать по всей ширине судна как можно ближе к борту судна, принимая во внимание такие препятствия, как леерные ограждения, стойки фальшборта, стойки, проход для лоцманов и т.д., при условии что любой образовавшийся при этом зазор у борта судна не будет превышать в среднем 4% ширины судна. Лес должен быть уложен по возможности более плотно на высоту не меньшую, чем стандартная высота надстройки, но не возвышенного квартердека.

3 На судне, совершающем плавание зимой в зимней сезонной зоне, высота палубного груза над палубой, открытой воздействию окружающей среды не должна превышать одной трети наибольшей ширины судна.

4 Лесной палубный груз должен быть компактно уложен, обвязан и закреплен. Он ни в коем случае не должен затруднять управление судном и необходимые работы на судне.

Стойки

5 Если по роду перевозимого леса требуются стойки, то они должны быть достаточно прочными с учетом ширины судна. Прочность стоек не должна превышать прочность фальшборта, а расстояние между ними должно соответствовать длине и роду перевозимого груза, но не должно превышать 3 м. Для крепления стоек должны быть предусмотрены прочные угольники или металлические башмаки, или другие такие же надежные средства.

Найтовы

6 Палубный лесной груз должен быть надежно закреплен по всей своей длине системой найтовов, принятой Администрацией с учетом характера перевозимого леса*.

________________

* См. "Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы", принятый Организацией резолюцией А.715(17) или "Кодекс безопасной практики 2011 года для судов, перевозящих палубные лесные грузы" (Кодекс ПЛГ 2011), принятый Организацией резолюцией А.1048(27) с возможными поправками, в зависимости от случая.


Остойчивость

7 Должны быть приняты меры для обеспечения надлежащего запаса остойчивости на всех стадиях рейса, с учетом возможного увеличения веса, например вследствие намокания груза или обледенения, где это применимо, а также уменьшения веса, например вследствие расходования топлива и запасов.

Защита экипажа, доступ в машинные помещения и прочее

8 В дополнение к требованиям правила 25.5, леерные ограждения или спасательные леера с промежутками между леерами по вертикали не более 350 мм должны быть установлены с каждой стороны палубного груза на высоту не менее 1 м над грузом.

Кроме того, спасательный леер, желательно из стального троса, туго натянутого с помощью талрепа, должен быть предусмотрен как можно ближе к диаметральной плоскости судна. Расстояние между опорными стойками всех леерных ограждений и спасательных лееров должно быть таким, чтобы исключить нежелательный прогиб. При неровном расположении груза должна предусматриваться безопасная поверхность для прохода шириной не менее 600 мм, установленная на поверхности груза и надежно закрепленная под спасательным леером или рядом с ним.

9 В случае невозможности выполнения требований, предписанных в пункте 8, следует использовать другие устройства, удовлетворяющие требованиям Администрации.

Рулевые устройства

10 Рулевые устройства должны быть надежно защищены от повреждений грузом и должны быть, насколько практически возможно, доступными. Должно быть предусмотрено надежное средство для управления рулем в случае поломки главного рулевого привода.