Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 22-1

Мусорные рукава

1 Вместо невозвратного клапана с принудительным средством закрывания, управляемым с места выше палубы надводного борта, допускается установка двух заслонок, управляемых с палубы, где установлен рукав, отвечающие следующим требованиям:

a) нижняя заслонка должна управляться с места, находящегося выше палубы надводного борта. Эти две заслонки должны быть сблокированы;

b) внутренний конец должен располагаться выше ватерлинии, образованной наклонением судна на 8,5° на левый или правый борт при осадке, соответствующей назначенному летнему надводному борту, но не менее 1000 мм выше летней ватерлинии. Если внутренний конец находится на высоте от летней ватерлинии, превышающей 0,01L, управление заслонкой с палубы надводного борта не требуется, при условии что внутренняя заслонка всегда доступна при эксплуатации; и

c) в качестве альтернативы, верхняя и нижняя заслонки могут быть заменены откидной крышкой, непроницаемой при воздействии моря, - на внутреннем конце рукава; вместе с захлопкой - на сливном конце. Крышка и захлопка должны блокироваться так, чтобы сливная захлопка не открывалась, пока не будет закрыта крышка.

2 Весь рукав, включая крышку, должен быть выполнен из материала существенной толщины.

3 Органы управления заслонками и/или откидной крышкой должны иметь четкую маркировку: "Держите в закрытом состоянии, когда не используется".

4 Если внутренний конец рукава находится ниже палубы надводного борта пассажирского судна или ватерлинии равновесия грузового судна, к которому применяются требования к остойчивости в поврежденном состоянии, тогда:

a) откидная крышка/клапан внутреннего конца должны быть водонепроницаемыми;

b) клапан должен быть невозвратным с винтовым штоком, установленным в легкодоступном месте выше самой высокой грузовой марки; и

c) невозвратный клапан с винтовым штоком должен управляться с места выше палубы переборок и снабжаться указателями о его открытом и закрытом состояниях. Орган управления клапаном должен иметь четкую маркировку: "Держите в закрытом состоянии, когда не используется".