Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 21

Грузовые порты и другие подобные отверстия

1 Грузовые порты и другие подобные отверстия в бортах судов ниже палубы надводного борта должны быть снабжены дверями, спроектированными таким образом, чтобы обеспечить такую же водонепроницаемость и конструктивную прочность, как и окружающая обшивка корпуса судна. Если иное не разрешено Администрацией, двери должны открываться наружу. Число этих отверстий должно быть минимальным, насколько это совместимо с конструкцией и надлежащей эксплуатацией судна.

2 Если иное не разрешено Администрацией, нижняя кромка таких отверстий, ссылка на которые делается в пункте 1, не должна быть ниже линии, проведенной параллельно палубе надводного борта у борта, имеющей самую нижнюю точку не менее 230 мм выше верхней кромки самой высокой грузовой марки.

3 Там, где разрешено устраивать грузовые порты и другие подобные отверстия с их нижними кромками, расположенными ниже чем это указано в пункте 2, оборудуются дополнительные элементы для поддержания водонепроницаемости.

4 Установка второй двери равноценной прочности и водонепроницаемости является одним из приемлемых решений. В отсеке между этими двумя дверями обеспечивается устройство обнаружения протечек. Должно быть устроено осушение этого отсека в льялы, управляемое легкодоступным клапаном с винтовым штоком. Внешняя дверь должна открываться наружу.

5 Устройство носовых (наружных и внутренних), бортовых и кормовых дверей и их крепление должны отвечать требованиям признанной организации или применимым национальным стандартам Администрации, обеспечивающим равноценный уровень безопасности.