Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года) (редакция, действующая с 28.02.2018)

Таблица 16.2

Продольное местоположение

Носовой перпендикуляр

0,25L

В корму от 0,25L

L > 100 м

Палуба надводного борта

Уравнение в 16.2(a)

3,5 т/м

3,5 т/м

Палуба надстройки

3,5 т/м

2,6 т/м

L = 100 м

Палуба надводного борта

5,0 т/м

3,5 т/м

3,5 т/м

Палуба надстройки

3,5 т/м

2,6 т/м

L = 24 м

Палуба надводного борта

2,43 т/м

2,0 т/м

2,0 т/м

Палуба надстройки

2,0 т/м

1,5 т/м

5 Все крышки люков проектируются так, чтобы:

a) максимальное напряжение, определенное в соответствии с вышеуказанными нагрузками, с запасом прочности 1,25, не превышало минимального верхнего предела текучести материала и критического напряжения при потере устойчивости;

b) прогиб не превышал 0,0056 пролета;

c) стальная обшивка верха крышек имела толщину не менее 1% от пролета между ребрами жесткости или 6 мм, смотря по тому что больше; и

d) имелся соответствующий припуск на коррозию.

Устройства крепления

6 Средства крепления крышек и поддержания их непроницаемости при воздействии моря, иные чем зажимы и уплотнения, должны удовлетворять требованиям Администрации.

7 Крышки люков, опирающиеся на комингсы, должны крепиться в их закрытом положении средствами, способными противостоять горизонтальным нагрузкам при любом состоянии моря.