Бортовые иллюминаторы, окна и световые люки
1 Бортовые иллюминаторы и окна вместе с их остеклением, глухими крышками и штормовыми крышками*, если таковые имеются, должны быть одобренного типа и прочной конструкции. Неметаллические рамы не допускаются.
________________
* Глухие крышки устанавливаются на внутренней стороне окон и бортовых иллюминаторов, тогда как штормовые крышки устанавливаются снаружи окон, где имеется доступ, и могут быть откидными или съемными.
2 Бортовые иллюминаторы определяются как круглые или овальные отверстия, имеющие площадь поверхности в свету не более 0,16 м. Круглые или овальные отверстия, имеющие площадь поверхности в свету более 0,16 м, приравниваются к окнам.
3 Окна определяются как прямоугольные, в основном, отверстия с некоторым радиусом закругления по углам, соизмеримым с размером окна, а также круглые или овальные с площадью поверхности в свету более 0,16 м.
4 Бортовые иллюминаторы оборудуются внутренними откидными глухими крышками в следующих помещениях:
a) ниже палубы надводного борта;
b) на первом ярусе закрытых надстроек; и
c) рубки первого яруса на палубе надводного борта, защищающие отверстия, ведущие вниз, или те рубки, плавучесть которых учитывается в расчетах остойчивости.
Глухие крышки должны закрываться и крепиться водонепроницаемо, если они установлены ниже палубы надводного борта, и непроницаемо при воздействии моря, если установлены выше палубы надводного борта.
5 Бортовые иллюминаторы не должны устанавливаться так, чтобы их нижняя кромка находилась ниже линии, проведенной параллельно палубе надводного борта и имеющей ее самую нижнюю точку на расстоянии 2,5% от ширины (В) или 500 мм, смотря по тому, что больше, над летней грузовой маркой (или летней лесной грузовой маркой, если она назначена).
6 Если требуемые расчеты остойчивости судна в поврежденном состоянии указывают на то, что бортовые иллюминаторы уйдут под воду на любой промежуточной стадии затопления или на ватерлиниях равновесия, они должны быть неоткрываемого типа.
7 Окна не должны устанавливаться в следующих местах:
a) ниже палубы надводного борта;
b) на первом ярусе концевых переборок или бортах закрытых надстроек; или
c) в рубках первого яруса, плавучесть которых учитывается в расчетах остойчивости.
8 Иллюминаторы и окна, установленные в обшивке борта на втором уровне оборудуются внутренними откидными глухими крышками, закрываемыми и крепящимися так, чтобы обеспечить непроницаемость при воздействии моря, если надстройка защищает прямой доступ к любому отверстию, ведущему вниз, или плавучесть надстройки учитывается в расчетах остойчивости.
9 Иллюминаторы и окна в бортовых переборках, находящихся на расстоянии от бортовой обшивки, на втором ярусе, которые защищают прямой доступ в помещения, перечисленные в пункте 4, обеспечиваются либо внутренними навесными глухими крышками или там, где к ним имеется доступ, постоянно прикрепленными внешними штормовыми крышками, способными закрываться и крепиться непроницаемо при воздействии моря.
10 Переборки кают и двери на втором ярусе и выше, отделяющие бортовые иллюминаторы и окна от прямого доступа, ведущего вниз, или плавучесть второго яруса учитывается при расчетах остойчивости, могут допускаться вместо глухих крышек или штормовых крышек на бортовых иллюминаторах и окнах.
11 Рубки, расположенные на возвышенном квартердеке, или на палубе надстройки, высота которой менее стандартной, могут рассматриваться как находящиеся на втором ярусе, в том что касается требований к глухим крышкам, при условии что высота возвышенного квартердека или надстройки равна или более стандартной высоты квартердека.
12 Неподвижные или открывающиеся световые люки должны иметь толщину остекления, соответствующую их размеру и месту установки, требуемым для бортовых иллюминаторов и окон. Остекление световых люков в любом месте защищается от механических воздействий, а при установке в районах 1 или 2 защита должна обеспечиваться постоянно прикрепленными глухими или штормовыми крышками.