Действующий

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Правило 3

Определение терминов, применяемых в данных Приложениях

1 Длина

a) Длина () должна приниматься равной 96% полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длине от передней кромки форштевня до оси баллера руля, взятой по той же ватерлинии, если эта длина больше.

b) Для судов, не имеющих баллера руля, длина () должна приниматься равной 96% длины ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% наименьшей теоретической высоты борта.

c) В случае, когда контур форштевня имеет вогнутую форму выше ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% наименьшей теоретической высоты борта, то как носовой перпендикуляр полной длины, так и передняя кромка форштевня, соответственно, должны приниматься от точки, являющейся вертикальной проекцией на эту ватерлинию крайней кормовой точки контура форштевня (выше этой ватерлинии) (см. рис.3.1).

     

Рис.3.1

d) На судах, спроектированных с наклоном киля, ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструкционной ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% наименьшей теоретической высоты борта , находящейся на линии, параллельной линии киля судна (включая скег), касательной к теоретической линии седловатости палубы надводного борта. Наименьшая теоретическая высота борта - высота, измеренная от верхней кромки киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта в месте ее пересечения с обшивкой борта у борта в точке касания (см. рис.3.2).

     

Рис.3.2

2 Перпендикуляры. Носовой и кормовой перпендикуляры должны приниматься в носовой и кормовой оконечностях длины (). Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня на ватерлинии, по которой измеряется длина.

3 Мидель судна. Мидель судна находится на середине длины ().

4 Ширина. Шириной судна (В), если иное не оговорено особо, является наибольшая ширина судна, измеренная на миделе до теоретических обводов шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

5 Теоретическая высота борта

a) Теоретической высотой борта является вертикальное расстояние, измеренное от верхней кромки киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище судна в миделевом сечении имеет вогнутую форму или, если имеются утолщенные шпунтовые поясья, то высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с поверхностью киля.

b) На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения теоретических линий палубы и бортов, как если бы это было угловое соединение.

с) В случае, если палуба надводного борта имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, то теоретическая высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

6 Расчетная высота борта (D)

a) Расчетной высотой борта (D) является теоретическая высота борта на миделе плюс толщина листа палубы надводного борта у борта.

b) Расчетной высотой борта (D) на судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом с радиусом более 4% ширины (В) или иное необычное соединение, является высота борта судна, имеющего миделевое сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же погибью бимса и площадью верхней части сечения, равной площади верхней части действительного миделевого сечения.

7 Коэффициент общей полноты

a) Коэффициент общей полноты () определяется по формуле:

=;