1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реали- зации | Финан- сиро- вание (тыс. руб.) | Планируемый результат | |
I. Совершенствование содержания и обеспечение качества педагогического образования | |||||
1.1. Комплексное исследование действующих государственных образовательных стандартов и программ всех уровней и их реализации в системе педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты | 2001- 2002 2001- 2005 2001- 2002 2001- 2004 | 1100 600 6000 7200 | Функционально- | |
1.2. Теоретическое обоснование формирования федеральных и национально-региональных компонентов основных профессиональных образовательных программ системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты. | 2001- 2002 | 1200 | Рекомендации по разработке согласованных федеральных и национально-региональных компонентов основных профессиональных образовательных программ системы непрерывного педагогического образования. | |
1.3. Разработка воспитательного компонента ГОС и рекомендаций по обеспечению условий его реализации на всех ступенях и уровнях педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты | 2001- 2003 2001- 2002 | 2000 400 | Воспитательный компонент профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования. | |
1.4. Разработка дидактических основ организации преемственного учебно-воспитательного процесса в системе непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты. | 2001- 2002 2001- 2002 2001- 2002 2001- 2005 | 500 500 500 1200 | Дидактические основы организации учебно-воспитательного процесса в системе непрерывного педагогического образования. | |
1.5. Разработка научного и учебно-методического обеспечения дистанционного образования в системе педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования | 2001- 2005 2001- 2003 2001- 2005 | 10000 10000 7000 | Научное и учебно-методическое обеспечение дистанционного образования в системе педагогического образования. | |
1.6. Сравнительно- | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты и организации. | 2001- 2002 2002- 2003 2001- 2005 | 800 800 4000 | Аналитический отчет по международной практике сертификации педагогического образования. | |
1.7. Разработка научного и учебно-методического обеспечения различных форм, включая дистанционные, довузовской подготовки молодежи, ориентированной на педагогические профессии, из сел и малых городов Российской Федерации. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты и организации | 2001- 2002 2001- 2003 | 2000 2800 | Научное и учебно-методическое обеспечение довузовской подготовки молодежи, ориентированной на педагогические профессии, из сел и малых городов Российской Федерации. | |
1.8. Разработка научного и научно-методического обеспечения информатизации системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты и организации. | Ежегодно 2001- 2005 2001- 2003 2001- 2005 2001- 2003 | 3000 10000 10000 500 1500 | Формирование баз данных системы непрерывного педагогического образования. | |
1.9. Создание ресурсного, научного и методического обеспечения информатизации библиотечной сети системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001- 2003 Ежегодно Ежегодно | 500 2500 2500 | Научное, учебно-методическое и программное обеспечение функционирования единой информационной библиотечной сети системы непрерывного педагогического образования. | |
1.10. Сопоставление стандартов, программ, УМК для старших классов школы с требованиями к уровню знаний и содержанию базовой подготовки в средних и высших педагогических учреждениях. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования. | 2001- 2002 2003 | 400 2000 | Аналитический отчет. | |
II. Ресурсное, материально-техническое и нормативно-правовое обеспечение учреждений педагогического образования | |||||
2.1. Анализ состояния ресурсного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений среднего и высшего педагогического образования и подготовка предложений, связанных с их переоснащением. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, органы управления образованием субъектов Российской Федерации | Ежегодно В течение всего периода 2001- 2003 | 1000 350000 1000 | Предложения о корректировке лимита государственных инвестиций на мероприятия по развитию ресурсной, материально-технической и учебно-производственной базы образовательных учреждений и организаций системы непрерывного педагогического образования. | |
2.2. Анализ состояния кадрового обеспечения образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования. | Минтруд России, Минобразование России, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования | Ежегодно Ежегодно 2001- 2003 2001- 2004 Ежегодно | 1500 1500 3000 6000 500 | База данных по кадровому потенциалу педагогических вузов и кафедр педагогики, психологии, теории и методики преподавания (по дисциплинам) высший учебных заведений. | |
2.3. Совершенствование нормативно-правовой базы педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, научно- исследовательские институты и организации, Минюст России и Минтруд России | 2001- 2005 2001- 2002 2001- 2002 | 500 800 500 | Перечень номенклатуры педагогических должностей. - механизма закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях городской и сельской местности; - единой тарифной сетки по оплате труда работников разных уровней и ступеней педагогического образования; - государственного стипендиального обеспечения в образовательных учреждениях; - квалификационных характеристик педагогических кадров малокомплектной и сельской школы. | |
2.4. Совершенствование нормативно-правовых основ и механизмов финансирования экспериментальной работы в учреждениях и организациях педагогического образования. | Министерство образования, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования | 2001- 2002 Ежегодно 2001- 2002 Ежегодно | 500 500 800 5000 | Рекомендации по организации и финансированию экспериментальной работы в УНПК. | |
2.5. Обобщение опыта создания и анализ эффективности деятельности УНПК педагогического образования. | Минобразование России, Минюст России, Минтруд России, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, НИИ. | 2001- 2002 2001- 2002 Ежегодно 2001- 2002 | 1500 800 2000 500 | Рекомендации органам управления образования субъектов Российской Федерациипо созданию и совершенствованию организации деятельности УНПК педагогического образования. | |
III Совершенствование управления системой непрерывного педагогического образования | |||||
3.1. Диагностика состояния и разработка предложений, связанных с развитием и совершенствованием управления системой непрерывного педагогического образования. | Минобразование России, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 1 раз в 3 года Ежегодно Ежегодно | 3000 1400 1000 1000 1000 | Мониторинг эффективности управления реализацией государственных образовательных стандартов педагогического образования. | |
3.2. Анализ рынка образовательных услуг и разработка предложений о формировании заказа на подготовку специалистов в системе непрерывного педагогического образования. | Минобразование России, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, НИИ. | Ежегодно | 4000 | Мониторинг рынка образовательных услуг. | |
3.3. Анализ эффективности взаимодействия и разработка предложений о совершенствовании координации деятельности органов государственной власти и органов управления образованием, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и государственных объединений в системе непрерывного педагогического образования. | Минобразование России, Минюст России, Минтруд России, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования | 2001- 2002 | 400 | Предложения о совершенствовании механизма государственного регулирования трудоустройства выпускников учебных заведений педагогического образования. | |
3.4. Анализ деятельности государственно- | Министерство образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, общественно- государственные и общественные объединения и организации системы непрерывного педагогического образования (Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, УМО, Совет ректоров педвузов, Совет директоров ссузов, Совет директоров ИПК) и др. | Ежегодно | 500 500 9000 | Предложения об оптимизации деятельности государственно-общественных органов управления, общественных объединений и организаций системы непрерывного педагогического образования и развитии форм социального партнерства. | |
IV. Организация конференций, семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации | |||||
4.1. Организация и проведение всероссийского совещания работников системы непрерывного педагогического образования по вопросам реализации программы развития педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, Советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | Один раз в два года | 600 | Материалы совещания. | |
4.2. Организация и проведение всероссийской научно-практической конференции по обсуждению концепции непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2002 | 750 | Общественная экспертиза документов по непрерывному педагогическому образованию | |
4.3. Организация и проведение ежегодных конференций по актуальным проблемам педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001-2010 | 3500 | Координация деятельности образовательных учреждений и организаций системы непрерывного педагогического образования. | |
4.4. Организация и проведение конкурса молодых ученых-преподавателей образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001-2010 | 4500 | Повышение уровня квалификации педагогических кадров, педагогического мастерства и престижа педагогической профессии. | |
4.5. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций студентов и слушателей системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001-2010 | 4500 | Повышение уровня квалификации педагогических кадров, педагогического мастерства и престижа педагогической профессии. | |
4.6. Организация и проведение международного конгресса по проблемам оценки качества подготовки педагогических кадров. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2003 | 1200 | Сборник материалов. | |
4.7. Организация и проведение симпозиума по проблемам информатизации педагогического образования и дистанционных форм обучения. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2004 | 1100 | Материалы симпозиума. | |
4.8. Организация и проведение научно-практической конференции по разработке региональных программ развития педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001 | 300 | Презентация региональных программ научных исследований в области педагогического образования. | |
4.9. Организация и проведение ежегодных семинаров руководителей образовательных учреждений и организаций системы непрерывного педагогического образования: руководителей органов управления образованием всех уровней, деканов, заведующих кафедрами. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001-2010 | 5000 | Программы повышения квалификации. | |
V. Подготовка изданий для системы непрерывного педагогического образования и освещение вопросов педагогического образования в СМИ | |||||
5.1. Формирование программы выпуска учебной литературы для системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001-2010 | 10000 | Программа учебной литературы для системы непрерывного педагогического образования с грифом Министерства образования Российской Федерации. | |
5.2. Проведение конкурсов учебников, учебных пособий, образовательных технологий для системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования. | 2001-2010 | 10000 | Положение о конкурсе учебников, учебных пособий, образовательных технологий. | |
5.3. Издание учебников и учебных пособий, диагностических материалов и научно-методического сопровождения для различных форм обучения, включая дистанционное, для системы непрерывного педагогического образования. | Министерство образования Российской Федерации, ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования, МПТР России. | 2001-2010 | 100000 | Учебники, учебные пособия для системы непрерывного педагогического образования. | |
5.4. Разработка и подготовка к переизданию серии отечественных учебников "Педагогическая классика" | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, издательства. | 2001-2010 | 100000 | Учебники, пособия серии "Педагогическая классика" | |
5.5. Издание научно-методического сопровождения национально-региональной составляющей государственных образовательных стандартов всех уровней педагогического образования. | Региональные министерства и управления образования Российской Федерации, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования | 2001-2010 | 1000000 | * Учебники, учебные пособия для системы непрерывного педагогического образования. | |
5.6. Поддержка профессиональных периодических изданий системы непрерывного педагогического образования. Освещение хода реализации Программы развития педагогического образования в СМИ. | Министерство образования Российской Федерации, Совет по педагогическому образованию при Минобразовании России, учебно-методические объединения, советы директоров ссузов и ИПК, образовательные учреждения и организации системы непрерывного педагогического образования | 2001-2010 | 10000 | Периодические издания. | |
5.7. Обеспечение функционирования коллекторов учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования, книгораспределительной сети системы непрерывного педагогического образования за счет средств бюджетов всех уровней. |
| 2001-2010 | 24000 (12000 - феде- |
|
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования