Действующий

О Программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы

Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Реализация Программы развития системы непрерывного педагогического образования позволит обеспечить:

- достижение заданного качества педагогического образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников педагогических учебных заведений на рынке труда;

- совершенствование содержания педагогического образования, обеспечение преемственности на всех уровнях и ступенях, углубление его фундаментальности и усиление профессиональной направленности;

- подготовку педагогических кадров к продуктивной профессиональной деятельности в условиях модернизации образования, перехода к двенадцатилетнему общему среднему образованию, профилизации образования, углубления вариативности и индивидуализации образования, работы с одаренными детьми и детьми с недостатками в умственном и физическом развитии, работы с разновозрастными классными коллективами в сельских малокомплектных и малочисленных школах, расширения дистанционного образования;

- интенсификацию и индивидуализацию обучения, реализацию современных технологий обучения, в том числе и информационных, развитие у студентов культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля;

- развитие научно-исследовательской деятельности научных школ, научно-технической базы учреждений системы непрерывного педагогического образования, интеграцию науки и образования, реализацию инновационных проектов и программ;

- повышение качества и увеличение наименований изданий учебной, научной и методической литературы в области педагогического образования;

- восстановление и укрепление престижа педагогической профессии, усиление государственной и социальной поддержки работников и учащихся системы непрерывного педагогического образования;

- укрепление и развитие материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы непрерывного педагогического образования;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки работников сферы управления образованием, педагогических кадров учреждений образования;

- формирование общенационального независимого института оценки эффективности деятельности системы непрерывного педагогического образования;

- создание мониторинга качества педагогического образования, единого информационного пространства системы непрерывного педагогического образования;

- расширение многоканального финансирования образовательных и научно-исследовательских учреждений, обучающихся и работников системы непрерывного педагогического образования.