2.1. Правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России с учетом настоящих Методических рекомендаций.
Государственные нормативные требования охраны труда, включаемые в указанные документы, не должны противоречить действующему законодательству.
2.2. Правила по безопасности (ПБ), инструкции по безопасности (ИБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ)
разрабатываются (пересматриваются) и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом Госгортехнадзором России.
Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП) разрабатываются и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом Госстроем России.
Государственные санитарно-эпидемиологические нормативы санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН), санитарные нормы (СН) разрабатываются и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом Минздравом России.
Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) разрабатываются и вводятся в действие в порядке, устанавливаемом Госстандартом России.
2.3. Проект акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, представляется для согласования в Минтруд России с сопроводительным письмом, подписанным руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Предварительно он должен быть согласован с заинтересованными подразделениями соответствующего федерального органа исполнительной власти и завизирован руководителем юридической службы.
Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, до представления в Минтруд России предварительно направляются федеральными органами исполнительной власти для согласования в соответствующие профсоюзные органы и при необходимости в федеральные надзоры России.
2.4. Представляемый на согласование в Минтруд России проект акта при необходимости направляется руководителем Департамента условий и охраны труда Минтруда России для проведения экспертизы в подразделения Минтруда России или организации (отдельным независимым экспертам). Полученные от них замечания и предложения по представленному документу оформляются письмом, подписываемым руководителем Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
Согласование представленного в Минтруд России проекта акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, оформляется визой Министра труда и социального развития Российской Федерации или его заместителя, включающей личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Допускается согласование акта письмом, подписываемым Министром или его заместителем.
2.5. Акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, принимаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока. Решение о продлении срока действия или отмене актов принимается не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия федеральным органом исполнительной власти, их принявшим.
2.6. При внесении изменений в законодательство Российской Федерации об охране труда и акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда межотраслевого значения (межотраслевые правила и межотраслевые типовые инструкции по охране труда), отраслевые акты, содержащие аналогичные государственные нормативные требования охраны труда, корректируются или отменяются независимо от установленного срока их действия.
2.7. Акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, согласованные федеральными органами исполнительной власти с Минтрудом России, продляются, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с Минтрудом России.
2.8. Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, определяется действующим законодательством. Решение о направлении документа на регистрацию в Минюст России принимается юридической службой федерального органа исполнительной власти, его утвердившего, в установленном порядке.
2.9. В целях формирования федерального банка данных и единой компьютерной информационной системы федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие разработку и принятие актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, ежегодно представляют в Минтруд России перспективные планы их разработки и пересмотра, перечень актов, утвержденных в отчетном году, и, по мере их утверждения, 3 экземпляра этих актов (в т.ч. 1 на магнитном носителе), а также систематически информируют Минтруд России о внесенных в эти акты изменениях.
2.10. Федеральные органы исполнительной власти организуют издание актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечение ими в установленном порядке заинтересованных организаций.