ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения эксперимента
по совершенствованию структуры
и содержания общего образования
(с изменениями на 17 февраля 2004 года)
1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент).
2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.
Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:
I ступень (начальное общее образование) - 4 года;
II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;
III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.
5. Пункт исключен с 5 апреля 2004 года приказом Минобразования России от 17 февраля 2004 года N 680. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункты 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 предыдущей редакции с 5 апреля 2004 года считаются соответственно пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 настоящей редакции - приказ Минобразования России от 17 февраля 2004 года N 680.
____________________________________________________________________
5. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте, и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.
6. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно-методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы.
Министерство образования Российской Федерации:
ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;
утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;
совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из субъектов Российской Федерации;
руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии и Федерального координационного совета по общему образованию.
7. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:
осуществляют взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации;
определяют и представляют в Минобразование России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с общеобразовательными учреждениями);
участвуют в научно-методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;