Статус документа
Статус документа

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утратило силу на основании приказа Минтранса России от 31.08.2020 N 344)

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания
и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 года
(см.пп.2.3, 2.25.2)

  

ЕО

ТО-1

ТО-2

Текущий

Подвижной состав и
его основной
параметр

Марки, модели
подвижного состава
(грузоподъемность)

чел.-ч на одно
обслуживание

ремонт,
чел-ч/1000 км

Легковые автомобили:

  

  

  

  

  

  

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК

0,30

2,3

9,2

2,8

  

среднего класса
(от 1,8 до 3,5 л,

ГАЗ-24-01

0,35

2,5

10,5

3,0

  

от 1150 до 1500 кг)

ГАЗ-24-07

0,50

2,9

11,7

3,2

Автобусы:

  

  

  

  

  

  

особо малого класса (длина до 5,0 м)

РАФ-2203

0,50

4,0

15,0

4.5

  

малого класса
(6,0-7,5 м)

ПАЗ-672

0,70

5,5

18,0

5,3

  

  

КАвЗ-685

0,70

5,5

18,0

5,5

  

среднего класса
(8,0-9,5 м)

ЛАЗ-695Н, -697Н, 697Р

0,80

5,8

24,0

6,5

  

  

ЛАЗ-695НГ

0,95

6,6

25,8

6,9

  

большого класса
(10,5-12,0 м)

ЛиАЗ-677, -677М

1,00

7,5

31,5

6,8

  

ЛиАЗ-677Г

1,15

7,9

32,7

7,0

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

  

  

  

  

  

  

от 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 (0,4 т)

0,2

2,2

7,2

2,8

  

от 1,0 до 3,0

ЕрАЗ-762А, -762В

  

  

0,30

1,4

7,6

2,9

  

  

  

  

  

(1 т)

  

  

  

  

  

  

УАЗ-451М, -451ДМ

  

  

0,30

1,5

7,7

3,6

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

ГАЗ-52-04

  

  

0,40

2,1

9,0

3,6

  

  

  

  

  

(2,5 т)

  

  

  

  

  

  

ГАЗ-52-07

  

  

0,55

2,5

10,2

3,8

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

ГАЗ-52-27

(2,4 т)

0,55

2,9

10,8

4,0

  

от 3,0 до 5,0

ГАЗ-53А

  

  

0,42

2,2

9,1

3,7

  

  

  

  

  

(4 т)

  

  

  

  

  

  

ГАЗ-53-07

  

  

0,57

2,6

10,3

3,9

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

от 5,0 до 8,0

ЗИЛ-130

  

  

0,45

2,5

10,6

4,0/3,6*

  

  

  

  

  

(5/6* т)

  

  

  

  

  

  

ЗИЛ-138

  

  

0,60

3,1

12,0

4,2/3,8*

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

ЗИЛ-138А

(5,4 т)

0,60

3,5

12,6

4,4/4,0*

  

  

КАЗ-608, -608В

0,35

3,5

11,6

4,6

  

  

Урал-377, -377Н

(7,5 т)

0,55

3,8

16,5

6,0

  

от 8,0 и более

МАЗ-5335

  

  

0,30

3,2

12,0

5,8

  

  

МАЗ-500А

  

  

(8 т)

0,30

3,4

13,8

6,0

  

  

КамАЗ-5320**

  

  

  

0,50

3,4

14,5

8,5

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

КрАЗ-257, -257Б1

(12 т)

0,50

3,5

14,7

6,2

Прицепы:

  

  

  

  

  

одноосные грузоподъемностью до 3,0 т

Все модели

0,1

0,4

2,1

0,4

двухосные

То же

0,2-

0,8-

4,4-

1,2-

грузоподъемностью до 8,0 т

  

0,3

1,0

5,5

1.4

двухосные

"

0,3-

1,3-

6,0-

1,8-

грузоподъемностью 8 т и более

  

0,4

1,6

6,1

2,0

Полуприцепы

"

0,2-

0,8-

4,2-

1,1-

грузоподъемностью 8,0 т и более

  

0,3

1,0

5,0

1,45

_______________

* В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.

** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.

2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил.5 и 6).

2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 года приведены в табл.2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.

2.11.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Ремонт

2.12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР)*.

_______________

* В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по применению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава и приводятся во второй части Положения по этому семейству.     

2.13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.

2.14. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

2.15. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

2.15.1. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.

2.15.2. Нормы пробега до КР подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 года приведены в табл.2.3.

2.16. Агрегат направляется в КР, если:

базовая и основные детали (табл. 2.4) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена, или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР.

2.17. Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.