Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Двига- | Коробка передач (ГМП) | Ось перед- | Мост задний (сред- | Руле- | ||||
Легковые автомобили: |
|
|
|
|
|
| ||||
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) | Москвич-2138, | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | ||||
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) | ГАЗ-24-01, -24-07 | 6-8 | 6-8 | 4-6 | 3-5 | 3-4 | ||||
Автобусы: |
|
|
|
|
|
| ||||
особо малого класса (длина до 5,0 м) | РАФ-2203 | 6-8 | 6-8 | 7-8 | 6-8 | 6-8 | ||||
малого класса (6,0-7,5 м) | ПАЗ-672, КАвЗ-685 | 6-8 | 7-8 | 6-8 | 6-8 | 7-8 | ||||
среднего класса (8,0-9,5 м) | ЛАЗ-695Н, -695НГ, -697Н, -697Р | 7-9 | 7-9 | 7-9 | 7-9 | 7-9 | ||||
большого класса (10,5-12,0 м) | ЛиАЗ-677, -677М, -677 Г | 8-9 | 8-9 | 8-9 | 8-9 | 8-9 | ||||
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: |
|
|
|
|
|
| ||||
от 0,3 до 1,0 | ИЖ-27151 (0,4 т) | 5-6 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | ||||
от 1,0 до 3,0 | ЕрАЗ-762А,-762В |
|
| 6-7 | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 2-3 | ||
|
|
| (1 т) |
|
|
|
|
| ||
| УАЗ-451М, -451ДМ |
|
| 5-6 | 4-5 | 3-4 | 3-4 | 2-3 | ||
|
|
|
|
|
|
| ||||
| ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), -52-27 (2,4 т) | 6-7 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | ||||
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-53А, -53-07 (4 т) | 4-5 | 4-5 | 4-5 | 3-5 | 3-4 | ||||
от 5,0 до 8,0 | КАЗ-608, -608В | 4-5 | 3-5 | 3-5 | 3-5 | 3-5 | ||||
| ЗИЛ-130, -138 (5/6 т)*, -138А (5,4 т) | 4-5 | 3-5 | 3-5 | 3-5 | 2-4 | ||||
| Урал-377, -377Н (7,5 т) | 5-6 | 4-5 | 4-5, | 4-5 | 4-5 | ||||
от 8,0 и более | МАЗ-500А |
|
| 3-4 | 4-5 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | ||
| МАЗ-5335 |
| (8 т) | 3-4 | 4-5 | 3-4 | 3-4 | 2-3 | ||
| КамАЗ-5320 |
|
| -** | 4-5 | 4-5 | -** | 4-5 | ||
|
|
|
|
|
|
| ||||
| КрАЗ-257, -257Б1 (12 т) | 3-4 | 4-5 | 3-4 | 3-4 | 3-4 |
________________
* В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 года.
** Нормы для двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.
Бльшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс.км для грузовых автомобилей и более 70 тыс.км для автобусов и легковых автомобилей-такси.
2.19.2. Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил.8.
2.19.3. Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание в исправном состоянии оборотного фонда несет производственно-техническая служба.
2.20. Для автобусов, автомобилей-такси и других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов (прил.9):
влияющих на безопасность движения (прил.3);
стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава;
наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.
Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.
2.20.1. Перечни операций, периодичности и трудоемкости планово-предупредительного ремонта приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
2.20.2. Для обеспечения исправного состояния подвижного состава, с периодичностью 0,5-0,6 от пробега до КР проводится текущий ремонт, включающий:
углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них узлов;
проведение по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии; восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова, кабины и рамы автомобиля.
В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.