Статус документа
Статус документа

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утратило силу на основании приказа Минтранса России от 31.08.2020 N 344)

Таблица 2.5. Количество оборотных
агрегатов на 100 автомобилей

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

Двига-
тель

Коробка передач (ГМП)

Ось перед-
няя

Мост задний (сред-
ний)

Руле-
вой меха-
низм

Легковые автомобили:

  

  

  

  

  

  

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

Москвич-2138,
ИЖ-2125,
ВАЗ (кроме 2121)

3-4

3-4

3-4

3-4

3-4

среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

ГАЗ-24-01, -24-07

6-8

6-8

4-6

3-5

3-4

Автобусы:

  

  

  

  

  

  

особо малого класса (длина до 5,0 м)

РАФ-2203

6-8

6-8

7-8

6-8

6-8

малого класса (6,0-7,5 м)

ПАЗ-672, КАвЗ-685

6-8

7-8

6-8

6-8

7-8

среднего класса (8,0-9,5 м)

ЛАЗ-695Н, -695НГ, -697Н, -697Р

7-9

7-9

7-9

7-9

7-9

большого класса (10,5-12,0 м)

ЛиАЗ-677, -677М, -677 Г

8-9

8-9

8-9

8-9

8-9

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

  

  

  

  

  

  

от 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 (0,4 т)

5-6

4-5

4-5

4-5

4-5

от 1,0 до 3,0

ЕрАЗ-762А,-762В

  

  

6-7

2-3

2-3

3-4

2-3

  

  

  

(1 т)

  

  

  

  

  

  

УАЗ-451М, -451ДМ

  

  

5-6

4-5

3-4

3-4

2-3

  

  

  

  

  

  

  

  

ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), -52-27 (2,4 т)

6-7

4-5

4-5

4-5

4-5

от 3,0 до 5,0

ГАЗ-53А, -53-07 (4 т)

4-5

4-5

4-5

3-5

3-4

от 5,0 до 8,0

КАЗ-608, -608В

4-5

3-5

3-5

3-5

3-5

  

ЗИЛ-130, -138 (5/6 т)*, -138А (5,4 т)

4-5

3-5

3-5

3-5

2-4

  

Урал-377, -377Н (7,5 т)

5-6

4-5

4-5,

4-5

4-5

от 8,0 и более

МАЗ-500А

  

  

3-4

4-5

3-4

3-4

3-4

  

МАЗ-5335

  

 (8 т)

3-4

4-5

3-4

3-4

2-3

  

КамАЗ-5320

  

  

-**

4-5

4-5

-**

4-5

  

  

  

  

  

  

  

  

КрАЗ-257,  -257Б1 (12 т)

3-4

4-5

3-4

3-4

3-4


________________

* В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 года.

** Нормы для двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.     

Бльшие значения количества оборотных агрегатов принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава у которого не менее трех основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные; при годовом пробеге более 40 тыс.км для грузовых автомобилей и более 70 тыс.км для автобусов и легковых автомобилей-такси.

2.19.2. Предметный состав оборотного фонда определяется в зависимости от типа подвижного состава, условий работы автотранспортных предприятий, системы управления запасами и включает следующие основные агрегаты и узлы в сборе: двигатель, коробку передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю ось, рулевое управление, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы согласно прил.8.

2.19.3. Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Ответственность за содержание в исправном состоянии оборотного фонда несет производственно-техническая служба.

2.20. Для автобусов, автомобилей-такси и других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов (прил.9):

влияющих на безопасность движения (прил.3);

стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава;

наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации.

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.

2.20.1. Перечни операций, периодичности и трудоемкости планово-предупредительного ремонта приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

2.20.2. Для обеспечения исправного состояния подвижного состава, с периодичностью 0,5-0,6 от пробега до КР проводится текущий ремонт, включающий:

углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них узлов;

проведение по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии; восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова, кабины и рамы автомобиля.

В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.