Действующий

О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте (с изменениями на 22 июля 2009 года)

Система государственного регулирования на железнодорожном
транспорте

Основной целью государственного регулирования в монопольных секторах экономики является обеспечение макроэкономической эффективности и обеспечение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров (работ, услуг), относящихся к монопольному сектору.

Задачами государственного регулирования на железнодорожном транспорте являются:

гармоничное развитие единой транспортной системы страны и ее экономики;

обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государства, мобилизационной готовности железнодорожного транспорта;

обеспечение безопасности перевозок;

обеспечение равноправного доступа к продукции (работам, услугам) естественно-монопольного и временно-монопольного (потенциально-конкурентного) секторов;

обеспечение равноудаленности органов регулирования от хозяйствующих субъектов;

обеспечение единства и последовательности регулирования;

формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений в железнодорожной отрасли;

содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;

предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

формирование благоприятного инвестиционного климата;

обеспечение стабильности правил тарифного регулирования, гибкости реагирования на изменения экономических условий и прогнозируемости изменений тарифной системы и уровня тарифов, а также соответствия тарифной системы этапу структурной реформы.